![]() | ||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||
НАЛОГИ В УКРАИНЕ. АНАЛИТИКА . КОММЕНТАРИИ от УБК. Ваши пожелания по содержанию этого раздела сайта присылайте по эл.почте: Правильных Вам решений и успехов в бизнесе! ________________________________________________ Раздел в стадии разработки. Следите за обновлениями ________________________________________________ |
| |||||||||||||||||||
| | | ||||||||||||||||||
Протокол N 7 заседание Комиссии от 5 августа 2003 г. УТВЕРЖДЕНЫ Распоряжения Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины 05.08.2003 N 25 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 15 августа 2003 г. за N 715/8036 ПОЛОЖЕНИЕ об осуществлении финансового мониторинга финансовыми учреждениями Это Положения разработанное соответственно Закону Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" ( 249-15 )(далее - Закон). 1. Общие положения Этим Положением устанавливаются общие требования Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины(далее - Держфінпослуг) относительно: - назначение, прав и обязанностей работника, ответственного за проведение финансового мониторинга; - основных требований к квалификации работника, ответственного за проведение финансового мониторинга; - программ обучения и повышение квалификации работников учреждений из осуществления мероприятий из финансового мониторинга; - установление правил проведения финансового мониторинга и программ его осуществление; - выявление операций, которые подлежат финансовому мониторингу, и предоставление информации о них; - идентификации лиц, которые осуществляют финансовые операции и сохранение соответствующих документов; - подготовки персонала учреждения с целью выявления финансовых операций, которые подлежат финансовому мониторингу. В этом положении срок употребляется в таком значении: учреждение - финансовое учреждение соответственно определению Закона Украины "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг" ( 2664-14 ), а также субъекты хозяйствования, которые за своим статусом не являются финансовыми учреждениями, но предоставляют финансовые услуги. Требования положения распространяются на финансовые учреждения, за деятельностью которых осуществляет надзор Держфінпослуг и к которых належат: кредитные союзы, ломбарды, лизинговые компании, доверительные общества, страховые компании, учреждения накопительного пенсионного обеспечения и прочие юридические лица, исключительным видом деятельности которых есть предоставление финансовых услуг, а также юридические лица, которые за своим правовым статусом не являются финансовыми учреждениями, но предоставляют отдельные финансовые услуги. ( Раздел с изменениями, внесенными в соответствии с Распоряжением Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг N 121 ( z1088-03 ) от 13.11.2003 ) 2. Организационное обеспечение проведения первичного финансового мониторинга в учреждениях 2.1. Назначение работника, ответственного за проведение первичного финансового мониторинга 2.1.1. С целью обеспечения надлежащего выполнения Закона ( 249-15 ) учреждения назначают работника, ответственного за проведение финансового мониторинга(далее - ответственный работник). 2.1.2. Ответственный работник есть лицом, на которую полагается координация деятельности из проведения учреждением мероприятий финансового мониторинга. Ответственный работник назначается приказом руководителя учреждения, есть независимым в своей деятельности и подотчетным только руководителю учреждения. На время отсутствия ответственного работника или невозможност выполнение положенных на него обязанностей может быть предназначено лицо, которое выполняет его обязанности. На указанное лицо распространяются права, обязанности и требования, установленные для ответственного работника. В случае нецелесообразности введение отдельной должности ответственным за проведение финансового мониторинга есть руководитель учреждения. 2.1.3. С учетом особенностей организационной структуры учреждения может быть создан отдельный структурный подраздел по вопросам проведения финансового мониторинга. Указанный подраздел функционирует соответственно положению об этим структурным подраздел, утвержденного руководителем учреждения. В случае создания учреждением специального подраздела по вопросам проведения финансового мониторинга руководителем этого подраздела может быть ответственный работник. 2.1.4. Осуществляя финансовый мониторинг, ответственный работник в границах своей компетенции самостоятельно принимает решение. Должностная инструкция ответственного работника утверждается руководителем учреждения. В случае несогласия ответственного работника с указаниями руководителя учреждения относительно организации системы предотвращение легализаци (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и других вопросов относительно проведения финансового мониторинга ответственный работник может сообщить об этом Государственный департамент финансового мониторинга(далее - Держфінмоніторинг) и Держфінпослуг с письменным изложением своих возражений. 2.1.5. Учреждение обязанная сообщить Держфінмоніторинг о назначении или увольнении ответственного работника (или лица, которое временно выполняет его обязанности) на протяжении трех дней. В новообразованных учреждениях ответственное лицо назначается не меньшее как за пять рабочих дней до проведения первой финансовой операции. Форма сообщения N 1-ФМ о назначении или увольнении ответственного работника (или лица, которое временно выполняет его обязанности) установленная приказом Держфінмоніторингу от 13.05.2003 N 48 ( z0394-03 ), что зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 23.05.2003 за N 394/7715. 2.1.6. В случае наличия в учреждении отделенных подразделов по согласованию с ответственным работником учреждения назначается ответственный работник отделенного подраздела. Ответственный работник отделенного подраздела подотчетный только руководителю отделенного подраздела. В случае нецелесообразности введение отдельной должности ответственным за проведение финансового мониторинга назначается руководитель отделенного подраздела учреждения. 2.1.7. К должностным обязанностям ответственного работника учреждения, в частности, относятся: разработка и постоянное усовершенствование правил обязательного и внутреннего финансового мониторинга и программ его осуществление; обеспечение соблюдения всеми работниками учреждения соответствующих правил финансового мониторинга и программ его осуществление; обеспечение подготовки и обучение персонала; предоставление консультаций работникам учреждения относительно выявленных ними подозрительных операций или незаконных действий; принятие соответственно законодательству решений относительно того, о каких операциях может быть сообщен Держфінмоніторинг и правоохранительные органы, и осуществление соответствующих сообщений; обеспечение предоставления информации по вопросам финансового мониторинга на запросы Держфінмоніторингу; содействие представителям Держфінпослуг и Держфінмоніторингу в вопросах проведения анализа финансовых операций, которые подлежат финансовому мониторингу; информирование руководителя про выявленные подозрительные финансовые операции и мероприятия, которые было употреблено, не рідше одного раза в месяц; выполнение других обязанностей, предусмотренных законом и должностной инструкцией. 2.1.8. Для выполнения ответственным работником учреждения должностных обязанностей к его полномочиям, в частности, относятся: проведение проверок деятельности учреждения (отделенного подраздела) и его работников на предмет выполнения ними правил финансового мониторинга и программ его осуществления; привлечение к проведению мероприятий из финансового мониторинга и проведения проверок по этим вопросам любых работников учреждения (отделенного подраздела), предоставление им поручений и указаний в границах своей компетенции, обязательных к выполнению, а также требование от них помощи при проведении отдельных действий; получение объяснений по вопросам осуществления финансового мониторинга от работников учреждения (отделенного подраздела) независимо от занимаемых ними должностей; получение доступа к документам иd другой информации, связанных с проведением финансового мониторинга. 2.2. Основные требования к квалификации работника, ответственного за проведение первичного финансового мониторинга 2.2.1. Ответственный работник учреждения должен знать: 2.2.1.1. Законодательство, которым регулируются отношения в сфере предотвращения и противодействия внедрению в легальный оборот доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе: Закон Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" ( 249-15 ); Указ Президента Украины от 22.07.2003 N 740/2003 ( 740/2003 ) "О мероприятиях по развитию системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; Указ Президента Украины от 19.07.2001 N 532 ( 532/2001 ) "О дополнительных мерах относительно борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем"; Указ Президента Украины от 10.12.2001 N 1199 ( 1199/2001 ) "О мероприятиях по предотвращению легализаци (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"; постановление Кабинета Министров Украины и Национального банка Украины от 28.08.2001 N 1124 ( 1124-2001-п ) "Про Сорок рекомендаций Группы из разработки финансовых мероприятий борьбы с отмыванием денег (FATF)"; нормативно-правовые акты Держфінмоніторингу и Держфінпослуг; законодательные и прочие нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность учреждения из проведения финансовых операций. 2.2.1.2. Полный перечень видов финансовых операций, которые выполняются учреждением, порядок их проведения. 2.2.1.3. Должностные инструкции и функциональные обязанности работников учреждения, задействованных в выполнении финансовых операций. 2.2.1.4. Правила проведение финансового мониторинга и программы его осуществления, установленные учреждением. 2.2.1.5. Нормы законодательства, которые предусматривают криминальную, административную и гражданско-правовую ответственность за нарушение требований Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" ( 249-15 ). 2.2.1.6. Перечень стран, которые не берут участия в международном сотрудничестве в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и перечень офшорных зон, которые утверждаются Кабинетом Министров Украины. 2.2.2. Ответственный работник должен знать и владеть привычками относительно применения в практической деятельности: порядку идентификации лиц, которые осуществляют финансовые операции; порядку сохранения документов, которые касаются идентификации лиц, и документации об осуществлении финансовой операции; порядку выявления финансовых операций, которые подлежат финансовому мониторингу и могут быть связаны, иметь отношение или назначаться для финансирования терроризма; критериев оценки вероятности отнесения операций к таких, что связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием ли терроризма; признаков финансовых операций, которые подлежат обязательному финансовому мониторингу; признаков финансовых операций, которые подлежат внутреннему финансовому мониторингу; порядку ведения реестра финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем; порядку предоставления Держфінмоніторингу информации о финансовых операциях, которые подлежат финансовому мониторингу; порядку сообщения Держфінмоніторингу и правоохранительных органов о финансовых операциях, относительно которых есть или может быть подозрение, что они связаны, имеют отношение или предназначенные для финансирования террористической деятельности, террористических актов или террористических организаций; требований относительно предотвращение разглашению информации, которая предоставляется Держфінмоніторингу, другой информации по вопросам финансового мониторинга, в том числе о факте ее представления. 2.2.3. Ответственный работник должен постоянно повышать свою квалификацию по вопросам методологии выявление финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, руководствуясь рекомендациями Держфінпослуг и Держфінмоніторингу. Не может быть предназначена ответственным работником лицо, которое имеет судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена и не снятая в установленному законом порядка. 2.3. Обучение и повышение квалификации работников учреждений относительно осуществления мероприятий из финансового мониторинга Программа обучения и повышение квалификации работников учреждений относительно осуществления мероприятий из финансового мониторинга разрабатывается и реализуется с целью выявления финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. 2.3.1. Мероприятия из организации обучения работников в зависимости от их должностных обязанностей осуществляются за такими направлениями: ознакомление работников с международными документами и законодательством Украины, рекомендациями FATF по вопросам предотвращения легализаци (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; ознакомление работников с внутренними документами по вопросам финансового мониторинга; практические занятия относительно реализации правил внутреннего финансового мониторинга и программ осуществления финансового мониторинга. 2.3.2. Мероприятия из организации повышения квалификации работников учреждения по вопросам предотвращения легализаци (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, осуществляются за такими направлениями: изучение передового опыта относительно выявления операций клиентов, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем; ознакомление с средствами и приемами изучения клиентов и проверки информации относительно их идентификации. 2.3.3. Обучение или повышение квалификации работников учреждения по вопросам предотвращения легализаци (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, проводится не меньшее одного раза в год. 2.4. Подготовка персонала учреждения с целью выявления финансовых операций, которые подлежат финансовому мониторингу 2.4.1. Для обеспечения надлежащего уровня подготовки персонала по вопросам проведения финансового мониторинга учреждение организовывает и проводит соответствующее обучение. 2.4.2. Все работники учреждения обязанные ознакомиться с правилами и программами осуществления финансового мониторинга, а также принимать участие в учебных мероприятиях, которые на практике объясняют, что требуется от работников. 2.4.3. Все работники должны быть предупреждены об ответственности за нарушение законодательства относительно предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. 2.4.4. Обучение работников, исходя из их должностных обязанностей, осуществляется путем проведения учебных занятий с: - ознакомление работников с законодательством Украины и международными нормативными актами по вопросам предотвращения легализаци (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; - ознакомление работников с внутренними документами по вопросам финансового мониторинга; - осуществление практических мероприятий из финансового мониторинга; - изучение передового опыта в выявлении финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма; - ознакомление с средствами и приемами изучения клиентов и проверки информации относительно их идентификации. 3. Требования к правилам проведения финансового мониторинга и программ его осуществление 3.1. Учреждения разрабатывают правила финансового мониторинга(далее - правила), которые представляют собой внутренний документ учреждения, которое определяет порядок и условия проведения мероприятий, направленных на предотвращение и противодействие использованию учреждения для легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма. 3.2. Правила разрабатываются учреждением с учетом требований законодательства Украины, которая регулирует вопрос предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе Положения. Правила осуществление финансового мониторинга утверждаются руководителем учреждения по представлению ответственного работника и должны складываться за направлениями деятельности учреждения. 3.3. Для обеспечения выполнения требований законодательства Украины по вопросам предотвращения легализаци доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, учреждения обязанные разрабатывать и реализовывать программы осуществления финансового мониторинга, которые утверждаются руководителем. Указанные программы должны содержать: определенные законодательством Украины признака финансовых операций, которые подлежат финансовому мониторингу, другие признаки таких операций, которые соответственно специфике иd направлений деятельности самостоятельно определяются и возобновляются учреждением на постоянной основе с учетом соответствующего справочника Держфінмоніторингу; вопрос идентификации и изучение своих клиентов; обучение и повышение квалификации работников. Программа осуществления финансового мониторинга представляет собой комплекс мероприятий из организации проведения финансового мониторинга. Срок, на который складывается программа, определяется, исходя из реальных потребностей учреждения, но не должен превышать одного года. Учреждения на собственное усмотрение могут разрабатывать и реализовывать в границах действующего законодательства также другие программы, которые касаются предотвращения использованию учреждения для осуществления легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма. 3.4. Правила внутреннего финансового мониторинга учреждения и программы осуществления финансового мониторинга есть документами с ограниченным доступом. Порядок и режим доступа к этим документам работников учреждения определяются ответственным работником учреждения в зависимости от их функциональных обязанностей по согласованию с руководителем учреждения. 3.5. Правила должны отображать внутреннюю систему финансового мониторинга учреждения, обеспечивать выявление финансовых операций, которые подлежат финансовому мониторингу ли могут быть связаны с финансированием терроризма, предусматривать соответственно законодательству информирования о таких операциях Держфінмоніторингу и правоохранительных органов и определять порядок сохранения связанных с ними документов. 3.6. Основными принципами разработки и осуществление правил и программ финансового мониторинга есть: непосредственное участие каждого работника учреждения (в границах его компетенции) в выявлении финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; беспристрастность в осуществлении финансового мониторинга; конфиденциальность информации, которая предоставляется Держфінмоніторингу (в том числе о факте передачи сведений о финансовой операции), и другой информации по вопросам финансового мониторинга; предотвращение привлечению работников учреждения к легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем. 3.7. Правила должны содержать: описание организационной внутренней системы финансового мониторинга; основные основы деятельности отдельного структурного подраздела учреждения по вопросам проведения финансового мониторинга (в случае наличия); права и обязанности ответственного работника учреждения, а также других работников учреждения, привлеченных к осуществлению финансового мониторинга; порядок принятия решение относительно предоставления информации о финансовой операции, которая подлежит финансовому мониторингу; порядок сохранения информации по вопросам финансового мониторинга; принятие соответственно законодательству решений относительно того, о каких операциях может быть сообщен Держфінмоніторингу и правоохранительным органам, и осуществление соответствующих сообщений; порядок проведения мероприятий по выяснению сути и цели операции клиента, который подлежит финансовому мониторингу; порядок выявления и регистрации финансовых операций, которые подлежат финансовому мониторингу, и которые могут быть связаны, иметь отношение или назначаться для финансирования терроризма; порядок совершения мер по выяснению характера и цели таких операций; порядок проведения идентификации лиц, которые осуществляют такие операции; порядок проведения регистрации таких операций или представление их на регистрацию ответственному работнику; порядок подготовки и представление ответственному работнику информации, необходимой для принятия решения об информировании соответственно законодательству Держфінмоніторингу и правоохранительных органов; порядок сбора и сохранение надлежащим образом оформленных документов о таких операциях и лицах с тем, чтобы в случае возникновения потребности можно было воссоздать детали операции. 3.8. требования к обеспечению конфиденциальности информации относительно финансовых операций, которые подлежат финансовому мониторингу и могут быть связаны, иметь отношение или назначаться для финансирования терроризма, в частности включают: - порядок осуществления мероприятий по выяснению сути и цели операций, которые подлежат финансовому мониторингу; - признака операций, которые подлежат обязательному и внутреннему финансовому мониторингу, в отдельности для каждого вида финансовых операций; - другие признаки подозрительных финансовых операций, которые устанавливаются соответственно специфике иd направлений деятельности учреждения; - критерии классификации лиц, описание типов лиц, которые характеризуются повышенной степенью вероятности осуществление ними операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма (общая характеристика, страна происхождения, характеристика деловой активности и репутаци, наличие криминального минувшего и т.п.). 4. Выявление операций, которые подлежат финансовому мониторингу, и предоставление информации о них 4.1. Перед осуществлением каждой финансовой операции или после ее осуществления работник учреждения, которое обеспечивает проведение финансовой операции, проверяет ее на наличие установленных законом признаков, за которыми они подлежат финансовому мониторингу. В случае выявления упомянутой операции работник регистрирует такую операцию в установленном порядке. Указанные обязанности устанавливаются учреждением в соответствующих должностных инструкциях работников, которые обеспечивают проведение финансовых операций. 4.2. Относительно финансовой операции, которая подлежит финансовому мониторингу, учреждение может обеспечить: а) регистрацию этой операции в порядке, установленному Кабинетом Министров Украины и Держфінмоніторингом; б) употребление учреждением мероприятий, направленных на выяснение сути и цели операции клиента, в том числе путем истребования дополнительных документов и сведений, которые касаются этой операции; в) употребление в границах законодательства Украины других мероприятий с целью надлежащего выполнения требований законов Украины по вопросам предотвращения и противодействия легализации доходов, полученных преступным путем; г) предоставление при наличии соответствующих признаков Держфінмоніторингу информации об этой финансовой операции и о лицах, которые брало (берут) участие в его проведении. Ответственный работник учреждения самостоятельно принимает решение относительно информирования Держфінмоніторингу об операциях, которые подлежат обязательному финансовому мониторингу. В случае возникновения подозрения в том, что выявленная операция связана, имеет отношение или предназначенная для финансирования террористической деятельности, ответственный работник одновременно решает вопрос относительно немедленного информирования о ней соответствующих правоохранительных органов. 4.3. Регистрация финансовых операций, которые подлежат финансовому мониторингу, осуществляется в реестре по форме N 2-ФМ соответственно приказу Держфінмоніторингу от 13.05.2003 N 48 ( z0394-03 ), что зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 23.05.2003 за N 394/7715. Если реестр ведется в электронной форме, то каждого дня все новые записи или записи, к которых вносились изменения на протяжении рабочего дня, распечатываются. Распечатанные страницы удостоверяются подписью руководителя или работника, ответственного за проведение финансового мониторинга. К пятому числу каждого месяца распечатанные за предшествующий месяц страницы формируются за датами у брошюры (брошюры прошнуровываются, удостоверяются подписями руководителя или работника, ответственного за проведение финансового мониторинга, и печатью и сохраняются на протяжении 5 лет). На первой странице брошюры отмечаются количество страниц в брошюре, начальная и последняя дать внесение записей. 4.4. В реестре отображаются: сведения относительно лица, которое совершает финансовую сделку, и в случаях, предусмотренных законодательством, лица, от лица или по доверенности которой осуществляется финансовая операция, или которая есть вигодоодержувачем, установленные в результате идентификации соответственно законодательству Украины; сведения относительно других лиц - участников финансовой операции; вид финансовой операции; сумма, на которую осуществляется финансовая операция; валюта, в которой осуществляется финансовая операция; основания для осуществления финансовой операции; сведения о финансовых операциях, связанные с той, что подлежит финансовому мониторингу (в случае наличия); признака, за которыми финансовая операция подлежит финансовому мониторингу; дополнительная информация о мотивированном подозрении относительно того, что финансовая операция осуществляется с целью легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем (в случае наличия); дата и время осуществления или отказа от осуществления финансовой операции. Каждому записи в реестре присваивается порядковый номер и отмечается время и дата его внесения, а также должность, фамилия, имя и отчество работника, который внес запись в реестр. Представление учреждением Держфінмоніторингу информации о финансовых операциях, которые подлежат обязательному финансовому мониторингу. 4.5. Решение о передаче информации, указанной в абзаце второму пункту 4.1, пункта 4.2, принимает ответственный работник соответственно законодательству. Если у работников учреждения возникают мотивированные подозрения, которые финансовая операция осуществляется с целью легализации (отмывание) доходов, информация о такой операции также предоставляется (государственным языком) Держфінмоніторингу. 4.6. Учреждение обязанная немедленно (сразу после выявления) сообщить Держфінмоніторинг и правоохранительные органы о финансовой операции, относительно которой возникли подозрения или должны были бы возникнуть подозрения, что она связанная, имеет отношение или предназначенная для финансирования террористической деятельности, террористических актов или террористических организаций. 4.7. На запрос Держфінмоніторингу учреждение предоставляет дополнительную информацию относительно финансовых операций, которые стали объектом финансового мониторинга или связанные с финансированием терроризма, в том числе такую, что составляет банковскую и коммерческую тайну, не более поздний трех рабочих дней из момента получения запроса. 4.8. информация предоставляется Держфінмоніторингу в электронном виде по каналам связи, на магнитном носителе или, по согласию Держфінмоніторингу, на бумажном носителе. информация на магнитном или бумажном носителе направляется к Держфінмоніторингу почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным с соблюдением мероприятий, которые выключают неконтролируемый доступ к информации илиd документов во время их доставки. 4.9. информация, которая передается, есть информацией с ограниченным доступом. Защита информации при ее передаче в Держфінмоніторинг обеспечивается соответственно законодательству. 4.10. Ответственный работник и прочие сотрудники учреждения финансового мониторинга должны обеспечить конфиденциальность информации, которое предоставляется Держфінмоніторингу, и другой информации по вопросам финансового мониторинга, а также факта ее представления, и не распространять ее ни в границах учреждения, ни за ее пределами, в том числе лицам, относительно финансовых операций которых осуществляется сообщение, кроме случаев, предусмотренных законодательством. 4.11. Работники учреждения обязанные оказывать содействие работникам Держфінмоніторингу и Держфінпослуг в проведении анализа финансовых операций, которые подлежат финансовому мониторингу. 4.12. Предоставление информации о финансовой операции осуществляется по форме N 4-ФМ, определенной приказом Держфінмоніторингу от 13.05.2003 N 48 ( z0394-03 ), что зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 23.05.2003 за N 394/7715, на протяжении 3 светал после дня регистрации операции. 5. идентификация лиц, которые осуществляют финансовые операции, сохранение соответствующих документов 5.1. Субъект обязан проводить идентификацию: - лица, которое совершает финансовую сделку, которая в соответствии с Законом подлежит финансовому мониторингу; - открывает счет (в том числе депозитный). Если лицо действует как представитель другого лица или у субъекта возникает сомнение относительно того, что лицо выступает от собственного имени, или вигодоодержувачем есть другое лицо, субъект обязан идентифицировать также: - лицо, от лица или по доверенности которой осуществляется финансовая операция; - лицо, которое есть вигодоодержувачем. ( Пункт 5.1 раздела 5 в редакции Распоряжения Государственной комиссии по регулирование рынков финансовых услуг N 121 ( z1088-03 ) от 13.11.2003 ) 5.2. Порядок идентификации лиц должен содержать: - порядок осуществления первоначальной идентификации лица; - мероприятия по проведению идентификации лица в случае изменения информации, необходимой для проведения идентификации, или окончание срока действия документов, на основании которых она проводилась; - порядок проведения мероприятий, направленных на проверку информации относительно идентификации лица; - мероприятия из проведения дополнительного изучения лица. 5.3. идентификация лиц осуществляется на основании предоставленных оригиналов или копий документов, которые заверенные нотариально ли организацией, которое их выдала. 5.4. С целью идентификации лица работник учреждения выясняет такую информацию относительно: а) резидентов - физических лиц: фамилия, имя, отчество; дата рождения; серия и номер паспорта (или другого документа, который заверяет лицо), дата выдачи и орган, который его выдал; местожительство; идентификационный номер в соответствии с Государственным реестром физических лиц - налогоплательщиков и других обязательных платежей; б) резидентов - юридических лиц: наименование (полное и сокращенное); юридический адрес; документы о подтверждении государственной регистрации (включая учредительные документы, информацию относительно должностных лиц и их полномочий и т.п.); идентификационный код в соответствии с Единым государственным реестром предприятий и организаций Украины; реквизиты банка, в котором открыто счет, и номер банковского счета; в) нерезидентов - физических лиц: фамилия, имя, отчество (в случае его наличия); дата рождения; серия и номер паспорта (или другого документа, который заверяет лицо), дата выдачи и орган, который его выдал; гражданство; местожительство или временного пребывания; г) нерезидентов - юридических лиц: полное наименование; местонахождение и реквизиты банка, в котором открыто счет; номер банковского счета; данные о регистрации этого юридического лица на основании копии легализованного извлечения торгового, банковского или судебного реестра или удостоверенного нотариально регистрационного удостоверения уполномоченного органа иностранного государства о такой регистрации. 5.5. При изучении юридического лица и документов, которые подтверждают ее государственную регистрацию, следует уделять повышенное внимание: - выяснению соответствующей действительности собственников; - правильности оформления учредительных документов (учитывая все зарегистрированные изменения); - состава основателей юридического лица и его связанных лиц; - структуре органов управления юридического лица и их полномочием; - размера зарегистрированного и сформированного уставного фонда; - соответствия финансовой операции обычной деятельности юридического лица. 5.6. Учреждение обязанная сохранять документы, которые касаются идентификации лиц, и всю документацию об осуществлении финансовой операции на протяжении пяты лет после ее проведения. ( Раздел 6 изъят на основании Распоряжения Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг N 121 ( z1088-03 ) от 13.11.2003 ) Председатель Комиссии В.Суслов
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||