NavBarZaporozie UBC OfficeKharkov UBC OfficeLugansk UBC OfficeDonetsk UBC OfficeDnepropetrovsk UBC OfficeMAIN KIEV OFFICEOdessa UBC Office
Side nav buttonsContact usPartnership - Join to UsAbout UkraineUsefull Links & InfoOur Price-ListLegal & Tax ServicesNews and Special Price Offers

НАЛОГИ В УКРАИНЕ. АНАЛИТИКА . КОММЕНТАРИИ от УБК.

Ваши пожелания по содержанию этого раздела сайта присылайте по эл.почте:
webmaster@ubc.ua

Правильных Вам решений и успехов в бизнесе!

________________________________________________

Раздел в стадии разработки. Следите за обновлениями

________________________________________________

ВОЗВРАТ ДОЛГОВ
Возврат долговых сумм возможен в любой стадии: досудебной, судебной, в сдадии исполнительного производства,  после банкротства должника. Обязательное условие - документальная обоснованность обращения. Подробнее...>
БИЗНЕС - ИНВЕСТИЦИИ
Если Вы обладаете свободными средствами - УБК предлагает Вам принять долевое участие в высокорентабельных строительных проектах в Киеве в качестве инвестора.
ПОДРОБНЕЕ...>

ЗАКОН   УКРАИНЫ

О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг

( Ведомости Верховной Рады (ВВР), 2002, N 1, ст. 1 )

( с изменениями, внесенными согласно закону

N 485-IV ( 485-15 ) от 06.02.2003, ВВР, 2003, N 14, ст.104

- приобретает силу 11.06.2003 года )

Этот Закон устанавливает общие правовые основы в сфере предоставления финансовых услуг, осуществление регулятивных и надзорных функций за деятельностью по предоставлению финансовых услуг.

Целью этого Закона есть создание правовых основ для защиты интересов потребителей финансовых услуг, правовое обеспечение деятельности и развития конкурентоспособного рынка финансовых услуг в Украине, правовое обеспечение единой государственной политики в финансовом секторе Украины.

Раздел I

Общие ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение сроков

1. В этом Законе сроки употребляются в таком значении:

1) финансовое учреждение - юридическое лицо, которое соответственно закону предоставляет одну или несколько финансовых услуг и которые внесенная в соответствующий реестр в порядке, установленному законом. К финансовым учреждениям належат банки, кредитные союзы, ломбарды, лизинговые компании, доверительные общества, страховые компании, учреждения накопительного пенсионного обеспечения, инвестиционные фонды и компании и прочие юридические лица, исключительным видом деятельности которых есть предоставление финансовых услуг;

2) кредитное учреждение - финансовое учреждение, которое соответственно закону имеет право за счет привлеченного средства предоставлять финансовые кредиты на собственный риск;

3) финансовый кредит - средство, которые предоставляются в заем юридическому или физическому лицу на определенный срок и под процент;

4) финансовые активы - средство, ценные бумаги, долговые обязательства и право требования долга, которые не отнесенные к ценным бумагам;

5) финансовая услуга - операции с финансовыми активами, которые осуществляются в интересах третьих лиц за собственный счет ли за счет этих лиц, а в случаях, предусмотренных законодательством, - и за счет привлеченных от других лиц финансовых активов, с целью получения прибыли или сохранение реальной стоимости финансовых активов;

6) рынки финансовых услуг - сфера деятельности участников рынков финансовых услуг по целью предоставления и потребление определенных финансовых услуг. К рынкам финансовых услуг належат профессиональные услуги на рынках банковских услуг, страховых услуг, инвестиционных услуг, операций с ценными бумагами и других видах рынков, которые обеспечивают оборот финансовых активов;

7) участники рынков финансовых услуг - юридические лица и физические лица - субъекты предпринимательской деятельности, которые соответственно закону имеют право осуществлять деятельность по предоставлению финансовых услуг на территории Украины, и потребители таких услуг;

8) важное участие - прямыми или опосредствованное, самостоятельное или совместно с другими лицами владения определенной частью уставного капитала или права голоса приобретенных акций (паев) юридического лица или независимая от формального владения возможность решающего влияния на руководство или деятельность юридического лица;

9) саморегулівна организация - неприбыльное объединение финансовых учреждений, созданное с целью защиты интересов своих членов и других участников рынков финансовых услуг и которому делегируются соответствующими государственными органами, которые осуществляют регулирование рынков финансовых услуг, полномочие относительно разработки и внедрения правил поведения на рынках финансовых услуг и/или сертификации специалистов рынка финансовых услуг. Законами Украины по вопросам регулирования рынков финансовых услуг могут быть предусмотренные дополнительные полномочия, которые могут делегироваться саморегулівним организациям;

10) государственное регулирование рынков финансовых услуг - осуществление государством комплекса мероприятий по регулированию иd надзора за рынками финансовых услуг по целью защиты интересов потребителей финансовых услуг и предотвращение кризисным явлениям;

11) профессиональная тайна - материалы, документы, другие сведения, которыми пользуются в процессе и в связи с выполнением своих должностных обязанностей должностные лица государственных органов, которые осуществляют регулирование рынков финансовых услуг, и лица, которые привлекаются к осуществлению этих функций, и которые запрещается разглашать в любой форме к моменту принятия решение соответствующим уполномоченным государственным органом;

12) Уполномоченный орган - специальный уполномоченный орган исполнительной власти в сфере регулирования рынков финансовых услуг.

2. другие сроки, которые употребляются в этом Законе, применяются в значении законов Украины по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг.

Статья 2. Сфера действия Закона

1. Этот Закон регулирует отношения, которые возникают между участниками рынков финансовых услуг во время осуществления операций по предоставлению финансовых услуг.

2. Финансовые учреждения в Украине действуют соответственно этому Закону с учетом норм законов Украины, которые устанавливают особенности их деятельности.

3. Положение этого Закона не распространяются на:

деятельность в Украине финансовых учреждений, которые имеют статус межправительственных международных организаций;

деятельность Государственного казначейства Украины и государственных целевых фондов.

Статья 3. Законодательство о регулировании деятельности по предоставлению финансовых услуг

1. Отношения, которые возникают в связи с функционированием финансовых рынков и предоставлением финансовых услуг потребителям, регулируются Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ), этим Законом, другими законами Украины по вопросам регулирования рынков финансовых услуг, а также принятыми в соответствии с этими законами нормативно-правовыми актами.

Раздел II

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ Финансовых УСЛУГ

Статья 4. Финансовые услуги

1. Финансовыми считаются такие услуги:

1) выпуск платежных документов, платежных карточек, дорожных чеков и/или их обслуживание, клиринг, другие формы обеспечения расчетов;

2) доверительное управление финансовыми активами;

3) деятельность из обмена валют;

4) привлечение финансовых активов с обязательством относительно следующего их возвращения;

5) финансовый лизинг;

6) предоставление средств в заем, в том числе и на условиях финансового кредита;

7) предоставление гарантий и поручительств;

8) пересказ денег;

9) услуги в сфере страхования и накопительного пенсионного обеспечения;

10) торговля ценными бумагами;

11) факторинг;

12) другие операции, которые отвечают критериям, определенным в пункте 5 части первой статьи 1 этого Закона.

Статья 5. Право на осуществление операций по предоставлению финансовых услуг

1. Финансовые услуги предоставляются финансовыми учреждениями, а также, если это прямо предусмотрен законом, физическими лицами - субъектами предпринимательской деятельности(далее - субъекты предпринимательской деятельности).

2. Исключительное право или другие ограничения относительно предоставления отдельных финансовых услуг устанавливаются законами о деятельности соответствующего финансового учреждения и нормативно-правовыми актами государственных органов, которые осуществляют регулирование рынков финансовых услуг.

3. Предоставлять финансовые кредиты за счет привлеченного средства имеет право на основании соответствующей лицензии лишь кредитное учреждение.

4. Возможность и порядок предоставления отдельных финансовых услуг юридическими лицами, которые за своим правовым статусом не являются финансовыми учреждениями, определяются законами и нормативно-правовыми актами государственных органов, которые осуществляют регулирование деятельности финансовых учреждений и рынков финансовых услуг, выданными в границах их компетенции.

Статья 6. Договор о предоставлении финансовых услуг

1. Финансовые услуги соответственно положениям этого Закона предоставляются субъектами предпринимательской деятельности на основании договора.

Договор, если другое не предусмотрен законом, должен содержать:

1) название документа;

2) название, адресу и реквизиты субъекта предпринимательской деятельности;

3) фамилия, имя и отчество физического лица, которое получает финансовые услуги, и ее адресу;

4) наименование, местонахождение юридического лица;

5) наименование финансовой операции;

6) размер финансового актива, указанный в денежном выражении, сроки его внесения и условия взаиморасчетов;

7) срок действия договора;

8) порядок изменения и прекращение действия договора;

9) права и обязанности сторон, ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора;

10) другие условия по согласию сторон;

11) подписи сторон.

Уполномоченный орган устанавливает дополнительные требования к договорам о предоставлении финансовых услуг физическим лицам, если это не урегулирован законом.

При заключении договора юридическое или физическое лицо имеют право требовать у субъекта предпринимательской деятельности предоставления баланса или справки о финансовом положении, подтвержденные аудитором (аудиторской фирмой), а также бизнес-план, если другое не предусмотрен законодательством Украины.

2. Основания, порядок и правовые следствия прекращения действия договоров о предоставлении финансовых услуг определяются гражданским законодательством, законами по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг, а также заключенными соответственно них договорами.

Раздел III

УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ И Деятельности

Финансовых УЧРЕЖДЕНИЙ

Статья 7. Условия начала деятельности

1. Лицо получает статус финансового учреждения после внесения о ней записи в соответствующий государственный реестр финансовых учреждений.

2. В случае если соответственно закону предоставления определенных финансовых услуг требует лицензирование, финансовое учреждение имеет право на осуществление таких услуг лишь после получения соответствующих лицензий.

3. Финансовое учреждение может начать предоставление финансовых услуг, лишь если:

1) учетная и реєструюча система отвечает требованиям, установленным нормативно-правовыми актами;

2) внутренние правила финансового учреждения, согласованные с требованиями законов Украины и нормативно-правовых актов государственных органов, которые осуществляют регулирование и надзор за рынками финансовых услуг;

3) профессиональные качества и деловая репутация персонала отвечают установленным законом требованиям.

Статья 8. Организационные правила

1. Финансовые учреждения могут создаваться в любой организационно-правовой форме, если законы по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг не содержат специальных правил и ограничений.

2. Законы Украины по вопросам регулирования деятельности хозяйственных обществ и юридических лиц других организационно-правовых форм применяются к финансовым учреждениям с учетом особенностей, определенных этим Законом и законами по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг.

Статья 9. Капитал

1. Минимальный размер капитала финансовых учреждений, необходимый для их учреждения, и общие требования к регулятивному капиталу, который необходимый для их функционирования, определяются законами Украины по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг.

2. При создании финансового учреждения или в случае увеличения размера зарегистрированного уставного (паевого) капитала, уставной (паевой) капитал должен быть уплачен в денежной форме и размещенный на банковских счетах коммерческих банков, которые являются юридическими лицами за законодательством Украины, если другое не предусмотрен законами Украины по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг.

3. Продажа и приобретение частицы в уставному (паевому) капитале осуществляются на условиях, установленных законодательством Украины.

Статья 10. Принятие решений при конфликте интересов

1. Руководитель или служащий финансового учреждения не могут принимать участие в подготовке и принятии решения относительно принятия финансовым учреждением любого обязательства в их пользу.

2. Руководитель, служащий или предназначенный эксперт финансового учреждения не могут принимать участие в подготовке и принятии решения в пользу учреждения или предприятия, в котором они, их близкие родственники или предприятие, которым они владеют, имеют деловой интерес.

3. Лицо, которое есть членом органа управление или служащим финансового учреждения, может укладывать договоры с этим финансовым учреждением относительно предоставления такому лицу соответствующих финансовых услуг на условиях, которые не отличаются от обычных.

4. Лицо, которое есть членом органа управление финансового учреждения, не может укладывать договоры относительно предоставления этому финансовому учреждению профессиональных услуг (работ), если общие сборы собственников не предоставят предварительного соглашения на заключение такого договора.

Статья 11. Достоверность рекламы и информации

1. Финансовым учреждениям запрещается распространение в любой форме рекламы и другой информации, которая содержит неправдивые сведения про их деятельность в сфере финансовых услуг.

Статья 12. Право клиента на информацию

1. Клиент имеет право доступа к информации относительно деятельности финансового учреждения. Финансовые учреждения обязаны на требование клиента предоставить такую информацию:

1) сведения о финансовых показателях деятельности финансового учреждения и его экономическое состояние, которые подлежат обязательному оповещению;

2) перечень руководителей финансового учреждения и его отделенных подразделов;

3) перечень услуг, которые предоставляются финансовым учреждением;

4) цену/тарифы финансовых услуг;

5) количество акций финансового учреждения, которые находятся в собственности членов ее исполнительного органа, и перечень лиц, частицы которых в уставном капитале финансового учреждения превышают пять процентов;

6) другую информацию по вопросам предоставления финансовых услуг и информацию, право на получение которой закріплено в законах Украины.

Статья 13. Порядок реорганизации и ликвидаци финансовых учреждений

1. Реорганизация и ликвидация финансовых учреждений происходят с соблюдением требований соответствующих законов Украины и нормативно-правовых актов государственных органов по вопросам регулирования деятельности финансовых учреждений и рынков финансовых услуг.

Статья 14. Учет и отчетность

1. Финансовое учреждение обязанная вести учет своих операций и предоставлять отчетность соответственно требованиям законов и нормативно-правовых актов государственных органов по вопросам регулирования деятельности финансовых учреждений и рынков финансовых услуг.

Статья 15. Требования к внешнего аудиту

1. Аудиторские проверки финансовых учреждений могут проводиться аудиторами, которые:

1) имеют соответствующий сертификат;

2) не имеют взаимоотношений относительно права собственности с финансовым учреждением, деятельность которого проверяется, не имеют задолженности перед этим учреждением или другого конфликта интересов;

3) внесенные в соответствующие реестры, которые ведутся государственными органами, которые осуществляют регулирование деятельности финансовых учреждений и рынков финансовых услуг. Порядок ведения реестра определяется соответствующим государственным органом, который осуществляет регулирование деятельности финансовых учреждений и рынков финансовых услуг.

Статья 16. Объединение финансовых учреждений

1. Финансовые учреждения имеют право на добровольных основах объединять свою деятельность, если это не противоречит антимонопольному законодательству Украины и требованиям законов по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг. Правовой статус, виды, порядок создания, правовой режим функционирования и прекращение деятельности объединений определяется в соответствии с законами Украины.

2. Объединение    финансовых    учреждений    получает                                        статус

саморегулівної  организации  после  внесения  записи  о  ней  в

соответствующий реестр,  который ведется государственными органами по  вопросам

регулирование  деятельности  финансовых  учреждений  и рынков финансовых

услуг в границах их компетенции.

Статья 17. Недопущение ограничения конкуренции на рынках финансовых услуг

1. Финансовые учреждения осуществляют свою деятельность с учетом требований антимонопольного законодательства и законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.

Статья 18. Предотвращение легализаци (отмыванию) доходов, полученных преступным путем

Финансовым учреждениям во время осуществления (предоставление) финансовых услуг запрещается вступать в договорные отношения с анонимными лицами, открывать и вести анонимные (номерные) счета.

Финансовым учреждениям запрещается вступать в договорные отношения с клиентами - юридическими или физическими лицами в случае, если возникает сомнение относительно того, что лицо выступает не от собственного имени.

Финансовое учреждение обязанная идентифицировать соответственно законодательству Украины:

клиентов, которые открывают счета в финансовом учреждении и/или укладывают договоры о предоставлении финансовых услуг;

клиентов, которые осуществляют операции, которые подлежат финансовому мониторингу;

лиц, уполномоченных действовать от лица указанных клиентов.

Финансовое учреждение предоставляет соответствующие финансовые услуги лишь после осуществления идентификации лица клиентов и употребление мероприятий соответственно законодательству, которое регулирует отношения в сфере предотвращения легализаци (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Финансовое учреждение имеет право вытребовать, а клиент обязан предоставить документы и предусмотренные законодательством сведения, необходимые для выяснения его лица. В случае непредоставления клиентом необходимых документов и предусмотренных законодательством сведений или умышленного представления неправдивых сведений о себе финансовое учреждение отвечает отказом клиенту в его обслуживании и/или предоставлении финансовых услуг и/или не открывает счет, а в случае наличия прежде открытых счетов финансовое учреждение отвечает отказом в осуществимые обслуживания и/или не заключает договор о предоставлении финансовых услуг.

В случае если возникает сомнение относительно того, что лицо выступает не от собственного имени, финансовое учреждение должно идентифицировать также лицо, от лица которого осуществляется финансовая операция.

В случае наличия при осуществимые идентификации мотивированного подозрения относительно предоставления клиентом недостоверной информации или намеренного представления клиентом информации с целью введения в девясила финансовое учреждение может предоставлять информацию о финансовых операциях клиента специально уполномоченному органу исполнительной власти по вопросам финансового мониторинга.

Для идентификации клиента - юридического лица финансовое учреждение может идентифицировать физических лиц, которые являются собственниками этого юридического лица, имеют прямое или опосредствованное влияние на нее и получают экономическую выгоду от ее деятельности. В случае если юридическое лицо есть хозяйственным обществом, финансовое учреждение может идентифицировать физических лиц, которые имеют важное участие в этом юридическом лице. Клиент может предоставлять предусмотренные законодательством сведения, которые вытребует банк с целью выполнения требований законодательства, которое регулирует отношения в сфере предотвращения легализаци (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. В случае непредоставления таких сведений клиентом финансовое учреждение отвечает отказом в осуществимые обслуживания и/или предоставлении финансовых услуг и/или не открывает счет, а в случае наличия прежде открытых счетов финансовое учреждение отвечает отказом в осуществимые обслуживания и/или не заключает договор о предоставлении финансовых услуг. Для идентификации и употребления мероприятий, предусмотренных законодательством для подтверждения лица клиента - юридического лица и для обеспечения возможности финансового учреждения выполнять правила внутреннего финансового мониторинга и программы его осуществления, в том числе относительно выявления финансовых операций, которые имеют сомнительный характер, финансовое учреждение имеет право вытребовать предусмотренную законодательством информацию, которое касается идентификации этого лица и его руководителей, у органов государственной власти, которые осуществляют надзор и/или контроль за деятельностью этого юридического лица, банков, других юридических лиц, а также осуществлять предусмотренные законодательством мероприятия по сбору такой информации из других источников. Указанные органы государственной власти, банки, другие юридические лица обязаны на протяжении десяти рабочих дней со дня получения запитую безвозмездно предоставить финансовому учреждению такую информацию.

Для идентификации клиента - физического лица и употребления мероприятий, предусмотренных законодательством для подтверждения его лица, финансовое учреждение имеет право вытребовать информацию о нем у органов государственной власти, банков, других юридических лиц, а также осуществлять предусмотренные законодательством мероприятия по сбору такой информации об этом лице, которое есть необходимой для выполнения правил внутреннего финансового мониторинга и программ его осуществления, в том числе относительно выявления финансовых операций, которые имеют сомнительный характер. Указанные органы государственной власти, банки, другие юридические лица обязаны на протяжении десяти рабочих дней со дня получения запитую безвозмездно предоставить финансовому учреждению такую информацию.

идентификация не является обязательной при осуществлении каждой операции, если клиент был раньше идентифицирован соответственно законодательству, которое регулирует отношения в сфере предотвращения легализаци (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

При наличии решения соответствующего органа государственной власти об отмене государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности - физического лица, признание в установленному законом порядке юридического лица фиктивной или объявление судорог физического лица умершей ли признание безвестно отсутствующее финансовое учреждение прекращает дальнейшее обслуживание такого лица и безотлагательно предоставляет информацию специально уполномоченному органу исполнительной власти по вопросам финансового мониторинга относительно финансовых активов такого лица и не пересчитывает ли другим путем не распоряжается финансовыми активами к получению распоряжений указанного органу. В случае непоступления на протяжении семи рабочих дней указанных распоряжений или решение суда относительно употребления или неприменения мероприятий по этим финансовым активам финансовое учреждение решает связанные с ними вопрос соответственно законодательству Украины.

( Статья 18 в редакции Закона N 485-IV ( 485-15 ) от 06.02.2003 -

приобретает силу 11.06.2003 года )

Раздел IV

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Рынков Финансовых УСЛУГ

Статья 19. Цель государственного регулирования рынков финансовых услуг

1. Целью государственного регулирования рынков финансовых услуг в Украине есть:

1) проведение единой и эффективной государственной политики в сфере финансовых услуг;

2) защита интересов потребителей финансовых услуг;

3) создание благоприятных условий для развития и функционирования рынков финансовых услуг;

4) создание условий для эффективной мобилизации и размещения финансовых ресурсов участниками рынков финансовых услуг по учетом интересов общества;

5) обеспечение равных возможностей для доступа к рынкам финансовых услуг и защиты прав их участников;

6) соблюдение участниками рынков финансовых услуг требований законодательства;

7) предотвращение монополизаци и создание условий развития добросовестной конкуренции на рынках финансовых услуг;

8) контроль за прозрачностью и открытостью рынков финансовых услуг;

9) содействие интеграции в европейский и мировой рынки финансовых услуг.

Статья 20. Формы государственного регулирования рынков финансовых услуг

1. Государственное регулирование деятельности по предоставлению финансовых услуг осуществляется путем:

1) ведение государственных реестров финансовых учреждений и лицензирования деятельности по предоставлению финансовых услуг;

2) нормативно-правового регулирования деятельности финансовых учреждений;

3) надзора за деятельностью финансовых учреждений;

4) применение уполномоченными государственными органами мер воздействия;

5) проведение других мероприятий из государственного регулирования рынков финансовых услуг.

Статья 21. Органы, которые осуществляют государственное регулирование рынков финансовых услуг

1. Государственное      регулирование    рынков    финансовых    услуг

осуществляется:

относительно рынка банковских услуг - Национальным банком Украины;

относительно рынков ценных бумаг и производных ценных бумаг - Государственной комиссией по ценным бумагам иd фондового рынка;

относительно других рынков финансовых услуг - специально уполномоченным органом исполнительной власти в сфере регулирования рынков финансовых услуг.

Антимонопольный комитет Украины и прочие государственные органы осуществляют контроль за деятельностью участников рынков финансовых услуг и получают от них информацию в границах полномочий, определенных законом.

2. Государственное регулирование деятельности по предоставлению финансовых услуг осуществляется соответственно этому Закону иd других законов Украины.

Статья 22. Сотрудничество и координация деятельности между органами, которые осуществляют государственное регулирование рынков финансовых услуг

1. Национальный банк Украины, Государственная комиссия по ценным бумагам иd фондового рынка и Уполномоченный орган обязанные сотрудничать в соответствии с положениями этого Закона.

2. Национальный банк Украины, Государственная комиссия по ценным бумагам иd фондового рынка и Уполномоченный орган с помощью средств связи, которые разрешают фиксировать информацию, своевременно сообщают друг другу о любых наблюдениях и выводах, которые являются необходимыми для выполнения положенных на них обязанностей.

3. Национальный банк Украины, Государственная комиссия по ценным бумагам иd фондового рынка и Уполномоченный орган имеют право на доступ к информационным базам данных одно одного, которые ведутся с целью регулирования рынков финансовых услуг.

4. Председатель государственного органа, который осуществляет регулирование рынков финансовых услуг, или уполномоченная ним лицо принимают участие в работе других органов, которые осуществляют государственное регулирование рынков финансовых услуг, с правом совещательного голоса, если на них обсуждаются вопрос надзора за деятельностью по предоставлению финансовых услуг.

5. Национальный банк Украины, Государственная комиссия по ценным бумагам иd фондового рынка и Уполномоченный орган с целью сотрудничества и координаци своей деятельности обязанные проводить оперативные совещания не рідше однажды в квартал или частіше на требование одного из руководителей этих органов. По результатам указанных совещаний складываются соответствующие протоколы и/или укладываются межведомственные соглашения. Решения, которые помещаются в указанных протоколах и соглашениях, обязательные для рассмотрения и внедрения любым из органов, которые осуществляют государственное регулирование рынков финансовых услуг.

Раздел V

Организация, ПОЛНОМОЧИЕ и ПОРЯДОК Деятельности Специально УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА Виконавчоґ ВЛАДЫ

В Сфері РЕГУЛИРОВАНИЕ Рынков Финансовых УСЛУГ

Статья 23. Организация деятельности Уполномоченного органа

1. Уполномоченный орган есть центральным органом исполнительной власти, которая работает по коллегиальному принципу.

2. Уполномоченный орган не может быть участником финансовых рынков как эмитент облигаций внутренних и внешних государственных займов или осуществлять любую другую деятельность на финансовых рынках, кроме предусмотренной этим Законом.

3. Положение об Уполномоченном органе по представлению Кабинета Министров Украины утверждается Президентом Украины.

4. Уполномоченный орган есть юридическим лицом и имеет отделенное имущество, которое есть государственной собственностью.

5. Уполномоченный орган состоит из Председателя, заместителей Председателя и не меньшее трех членов Уполномоченного органа - директоров департаментов(далее - директора департаментов), которых назначает на должности и прекращает их полномочия на этих посадах Президент Украины.

6. Структура центрального аппарата Уполномоченного органа определяется Положением об Уполномоченном органе.

7. Уполномоченный орган может создавать и ликвидировать свои территориальные управления для осуществления своих полномочий. Территориальные управления Уполномоченного органа не имеют статуса юридического лица и действуют на основе положения, которое утверждается Уполномоченным органом.

8. По решению Уполномоченного органа может создаваться Консультационно-экспертный совет, которая есть постоянно действующим на общественных основах совещательным органом, который принимает участие в обсуждении проектов документов, которые разрабатываются и/или рассматриваются Уполномоченным органом. Состав Консультационно-экспертного совета и положения о ней утверждает Уполномоченный орган.

9. Основной формой работы Уполномоченного органа есть заседание, которые собираются за потребностью, но не рідше одного раза в месяц. Порядок принятия Уполномоченным органом решений определяется в Положении об Уполномоченном органе.

Статья 24. Председатель Уполномоченного органа

1. Председатель Уполномоченного органа назначается на должность и освобождается из должности Президентом Украины.

2. Президент Украины освобождает от должности Председателя Уполномоченного органа в случае:

1) окончание срока его полномочий;

2) обретение законной силы обвинительным приговором относительно него;

3) признание его безвестно отсутствующим или объявление умершим;

4) прекращение его гражданства или выезда за границы Украины на постоянное местожительство;

5) представление Председателем Уполномоченного органа в письменном виде заявления об отставке или об увольнении по собственному желанию;

6) по другой причине.

3. Полномочие Председателя Уполномоченного органа прекращаются в случае его смерти.

4. Председателем Уполномоченного органа может быть лицо с безупречной деловой репутацией, которое имеет высшее экономическое или юридическое образование и при этом имеет опыт постоянной на протяжении семы лет работы по специальности.

5. Председатель Уполномоченного органа:

1) осуществляет руководство текущей деятельностью Уполномоченного органа и решает все вопросы деятельности Уполномоченного органа, за исключением тех, что належат к компетенции Уполномоченного органа;

2) действует без доверенности от лица Уполномоченного органа в границах, установленных законодательством Украины;

3) представляет Уполномоченный орган в отношениях с государственными органами иностранных государств по вопросам надзора за деятельностью финансовых учреждений и международными организациями;

4) выдает приказы, распоряжение и т.п. по вопросам, которые належат к его компетенции;

5) принимает на работу и освобождает из работы работников Уполномоченного органа, делает авансы их и накладывает дисциплинарные взыскания;

6) выполняет другие функции, необходимые для обеспечения организации работы и деятельности Уполномоченного органа.

6. Председатель    Уполномоченного    органа                           единолично                  несет

ответственность   перед   Президентом   Украины   за   деятельность

Уполномоченного органа.

Статья 25. Заместители Председателя Уполномоченного органа

1. Заместители Председателя Уполномоченного органа назначаются на должность и освобождаются из должности Президентом Украины.

2. Заместителем Председателя Уполномоченного органа может быть лицо с безупречной деловой репутацией, которое имеет высшее образование и опыт постоянной на протяжении не меньшее пяты лет работы по специальности, которая отвечает ее функциональным обязанностям в Уполномоченном органе.

3. Заместители Председателя Уполномоченного органа отвечают за обеспечение координирующих функций в границах Уполномоченного органа, осуществление аналитической и методологической деятельности, вопрос кадрового, финансового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Уполномоченного органа. Количество заместителей Председателя Уполномоченного органа и распределение обязанностей между ними определяются Положением об Уполномоченном органе.

Статья 26. Члены Уполномоченного органа - директора департаментов

1. Директора департаментов назначаются на должность и освобождаются из должности Президентом Украины.

2. Директором департамента может быть лицо с безупречной деловой репутацией, которое имеет высшее образование и опыт постоянной на протяжении не меньшее пяты лет работы по специальности, которая отвечает ее функциональным обязанностям в Уполномоченном органе.

3. Прекращение                  полномочий                   директоров    департаментов

происходит в связи с окончанием срока их полномочий или

на  основаниях,  предусмотренных  законодательством о работе и государственную

службу.

4. Директора департаментов отвечают за организацию и осуществление функций регулирования и надзора за деятельностью отдельных видов финансовых учреждений и рынков финансовых услуг, которые отнесенные к надзорной компетенции возглавляемых ними департаментов.

5. Директора департаментов в границах своей компетенции имеют право подписывать от лица Уполномоченного органа документы правозастосовчого характера, решать вопроса о внесении финансовых учреждений в реестр и их лицензирование, применение мер воздействия, проведение других мероприятий, которые направленные на реализацию их полномочий, предусмотренным Положением об Уполномоченном органе.

Статья 27. Задача Уполномоченного органа

1. Основными задачами Уполномоченного органа есть:

1) разработка стратегии и реализации развития и решение системных вопросов функционирование рынков финансовых услуг в Украине;

2) осуществление государственного регулирования и надзора за предоставлением финансовых услуг и соблюдением законодательства в этой сфере;

3) защита прав потребителей финансовых услуг путем применения в границах своих полномочий мер воздействия с целью предотвращения и прекращение нарушений законодательства на рынке финансовых услуг;

4) обобщение практики применение законодательства Украины по вопросам финансовых услуг и рынков и разработки предложений относительно их усовершенствования;

5) разработка и утверждение обязательных к выполнению нормативно-правовых актов по вопросам, которые належат к его компетенции;

6) координация деятельности с другими государственными органами;

7) внедрение міжнародно признанных правил развития рынков финансовых услуг.

Статья 28. Полномочие Уполномоченного органа

1. Уполномоченный орган в границах своей компетенции:

1) разрабатывает и утверждает нормативно-правовые акты, обязательные к выполнению центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, участниками рынков финансовых услуг, их объединениями, контролирует их выполнение;

2) осуществляет регистрацию и ведет Государственный реестр финансовых учреждений;

3) выдает финансовым учреждениям в границах своей компетенции и соответственно законам по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг лицензии на проведение деятельности по предоставлению финансовых услуг и утверждает лицензионные условия проведения деятельности по предоставлению финансовых услуг и порядок контроля за их соблюдением;

4) устанавливает обязательные нормативы достаточности капитала и прочие показатели и требования, которые ограничивают риски по операциям с финансовыми активами;

5) устанавливает плату за регистрацию документов и выдачу лицензий, предоставляет информацию за запросами юридических лиц;

6) дает выводы об отнесении операций к тому или другого вида финансовых услуг;

7) устанавливает ограничение на совмещение предоставления определенных видов финансовых услуг;

8) осуществляет контроль за достоверностью информации, которая предоставляется участниками рынка финансовых услуг;

9) проводит самостоятельно или вместе с другими уполномоченными органами надзора выездные и безвыездные проверки деятельности финансовых учреждений;

10) в случае нарушения законодательства о финансовых услугах, нормативно-правовых актов Уполномоченного органа применяет меры воздействия и накладывает административные взыскания;

11) обращается к суду иd хозяйственного суда с исками (заявлениями) в связи с нарушением законодательства Украины о финансовых услугах;

12) присылает финансовым учреждениям и саморегулівним организациям обязанности к выполнению распоряжения об устранении нарушений законодательства о финансовых услугах и требует предоставление необходимых документов;

13) присылает материалы в правоохранительные органы относительно фактов правонарушений, которые стали известные во время проведения проверок;

14) присылает материалы в органы Антимонопольного комитета Украины в случае выявления нарушений антимонопольного законодательства;

15) требует созыв сборов участников финансового учреждения;

16) осуществляет мониторинг движения капитала в Украину и за его границы через рынки финансовых услуг;

17) устанавливает требования относительно программного обеспечения и специального технического оснащения финансовых учреждений, связанного с предоставлением финансовых услуг;

18) устанавливает порядок раскрытия информации и складывание отчетности участниками рынков финансовых услуг соответственно законодательству Украины;

19) определяет профессиональные требования к руководителям иd главных бухгалтеров финансовых учреждений и может требовать увольнение из должностей лиц, которые не отвечают установленным требованиям для занятия соответствующих должностей.

2. Решение, принятые Уполномоченным органом по вопросам оценки эффективности и координаци деятельности по регулированию и надзору за отдельными рынками финансовых услуг, есть обязательными к выполнению директорами департаментов.

Статья 29. Направления надзора

1. Основными направлениями надзора Уполномоченного органа есть соблюдение установленных критериев и нормативов относительно:

1) ликвидности;

2) капитала и платежеспособност;

3) прибыльности;

4) качества активов и ризиковості операций;

5) качества систем управления и управленческого персонала;

6) соблюдение правил предоставления финансовых услуг.

2. Правила подготовки, предоставление и обработки данных относительно деятельности финансовых учреждений в разрезе направлений надзора устанавливаются Уполномоченным органом.

Статья 30. инспектирование

1. Уполномоченный орган имеет право осуществлять в границах своей компетенции инспектирования финансовых учреждений, а также их родственных и афілійованих лиц.

2. Периодичность инспектирования устанавливается Уполномоченным органом в зависимости от типа финансового учреждения.

3. Для проведения инспекции Уполномоченный орган может привлекать внешних экспертов, которые имеют соответствующую квалификацию.

4. Уполномоченный орган может исследовать данные о клиенте финансового учреждения только с целью выполнения задач надзора.

5. Для проведения инспекции лицо, которое наделенная Уполномоченным органом полномочиями осуществлять инспекцию по месту нахождения юридического лица, которое проверяется(далее - уполномоченное лицо), имеет право приглашать должностных лиц этого юридического лица для предоставления объяснений и требовать предоставления необходимой информации и документов.

Статья 31. Обязательность сохранения профессиональной тайны

1. Материалы, которые предоставляются для анализа или проверки, а также сведения и документы про финансовое, имущественное состояние юридических и физических лиц, которые поступают в Уполномоченный орган, составляют профессиональную тайну и могут быть использованы лишь для осуществления Уполномоченным органом его функций, включая случаи относительно законодательно установленного порядка обмена информацией.

2. Несанкционированное разглашение любых сведений, материалов, документов, которые относятся к профессиональной тайне, тянет ответственность соответственно законам, кроме случаев, если такое разглашение необходимое для предотвращения легализаци денег, приобретенных преступным путем.

Статья 32. Сотрудничество с государственными органами иностранных государств по вопросам надзора за деятельностью финансовых учреждений и международными организациями

1. Уполномоченный орган в границах своей компетенции осуществляет сотрудничество с международными организациями, государственными органами и неправительственными организациями иностранных государств по вопросам, отнесенных к его компетенции.

2. Уполномоченный орган имеет право в границах международного сотрудничества, указанного в части первой этой статьи, на условиях взаимности предоставлять и получать информацию по вопросам надзора за финансовыми рынками и учреждениями, которая не составляет государственной тайны и не приводит к разглашению профессиональной тайны.

3. Уполномоченный орган имеет право в границах международного сотрудничества, указанного в части первой этой статьи, предоставлять информацию относительно деятельности отдельных финансовых учреждений в случаях и в порядке, установленных в соответствующих международных договорах, участником которых есть Украина.

Статья 33. Отчетность

1. Уполномоченный орган обязан с учетом требований законодательства о защите государственной и профессиональной тайн делать достоянием гласности в официальных средствах массовой информации основные положения своего ежегодного отчета.

Раздел VI

Лицензирование Деятельности Финансовых УЧРЕЖДЕНИЙ

Статья 34. Обязательность лицензирования

1. Уполномоченный орган в границах своей компетенции выдает лицензии для осуществления финансовыми учреждениями:

1) страховой деятельности;

2) деятельности по предоставлению услуг накопительного пенсионного обеспечения;

3) предоставление финансовых кредитов за счет привлеченного средства;

4) деятельности из предоставления любых финансовых услуг, которые предусматривают прямое или опосредствованное привлечения финансовых активов от физических лиц.

2. Осуществление деятельности, указанной в части первой этой статьи, разрешается только после получения соответствующей лицензии. Лица, виновные в осуществимые деятельности без лицензии, несут ответственность в соответствии с законами Украины.

3. Лицензия, которая предоставляется для осуществления деятельности по предоставлению финансовых услуг, не может передаваться третий лицам.

Статья 35. Документы, которые подаются органа лицензирования для получения лицензии

1. Лицо, которое намеревается проводить определенный вид хозяйственной деятельности по предоставлению финансовых услуг, которая лицензируется, лично или через уполномоченный ею орган или лицо обращается к Уполномоченному органу с заявлением установленного образца о выдаче лицензии.

В заявлении о выдаче лицензии должны помещаться сведения о лице заявителя (наименование, местонахождение, банковские реквизиты, идентификационный код). В случае наличия у заявителя филиалов, других отделенных подразделов, которые будут проводить хозяйственную деятельность на основании полученной лицензии, в заявлении отмечается их местонахождение.

2. К заявлению о выдаче лицензии прибавляется копия свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности или копия справки о внесении к Ідиного государственному реестру предприятий и организаций Украины, удостоверенная нотариально или органом, который выдал оригинал документа.

3. Заявление о выдаче лицензии и документы, которые прибавляются к ней, принимаются за описанием, копия которого выдается заявителю с отметкой о дате принятия документов органом лицензирование и подписью ответственного лица.

4. Законами Украины по вопросам регулирования отдельных рынков финансовых услуг могут устанавливаться дополнительные требования относительно перечня и содержания документов, необходимых для получения соответствующей лицензии.

5. Об оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения заявитель сообщается в письменной форме с указанием оснований оставления заявления о выдаче лицензии без рассмотрения в сроки, предусмотренные для выдачи лицензии. После устранения причин, которые были основанием для вынесения решения об оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения, заявитель может повторно подать заявление о выдаче лицензии, которое рассматривается в порядке, установленному этим Законом.

Статья 36. Решение о выдаче или отказе в выдачи лицензии

1. Уполномоченный орган осуществляет надзор за деятельностью соответствующих финансовых учреждений, принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдачи в срок не более поздний чем тридцать календарных дней с даты поступления заявления о выдаче лицензии и документов, которые прибавляются к заявлению, если законом, который регулирует отношения в определенных сферах хозяйственной деятельности, не предусмотренный другой срок выдачи лицензии на отдельные виды деятельности.

2. Сообщение о принятии решения о выдаче лицензии или об отказе в выдачи лицензии присылается (выдается) заявителю в письменной форме на протяжении трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. В решении об отказе в выдачи лицензии отмечаются основания такого отказа.

3. Основаниями для принятия решения об отказе в выдачи лицензии есть:

1) недостоверность данных в документах, представленных заявителем, для получения лицензии;

2) несоответствие заявителя в соответствии с представленными документами лицензионным условиям, установленным для вида хозяйственной деятельности, указанного в заявлении о выдаче лицензии.

4. В случае отказа в выдачи лицензии на основании выявления недостоверных данных в документах, представленному заявителем о выдаче лицензии, субъект хозяйствования может подать в орган лицензирования новое заявление о выдаче лицензии не раньше чем через трех месяцы с даты принятия решение об отказе в выдачи лицензии.

5. В случае отказа в выдачи лицензии на основании несоответствия заявителя лицензионным условиям, установленным для вида хозяйственной деятельности, указанного в заявлении о выдаче лицензии, субъект хозяйствования может подать в орган лицензирования новое заявление о выдаче лицензии после устранения причин, которые стали основанием для отказа в выдачи лицензии.

6. Решение об отказе в выдачи лицензии может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 37. Ведомости, которые содержит лицензия

1. Уполномоченный орган использует бланки лицензии единого образца. Бланк лицензии единого образца утверждается Кабинетом Министров Украины.

2. Бланки лицензий есть документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.

3. В лицензии отмечаются:

1) наименование органа лицензирование, которое выдал лицензию;

2) вид хозяйственной деятельности по предоставлению финансовых услуг, на право проведения которого выдается лицензия;

3) наименование юридического лица;

4) идентификационный код юридического лица;

5) местонахождение юридического лица;

6) дата принятия и номер решения о выдаче лицензии;

7) должность, фамилия и инициалы лица, которое подписало лицензию;

8) дата выдачи лицензии и срок ее действия.

Лицензия подписывается директором соответствующего департамента Уполномоченного органа или его заместителем и удостоверяется печатью Уполномоченного органа.

Статья 38. Выдача лицензии

1. В случае принятия положительного решения о выдаче лицензии Уполномоченный орган должен оформить лицензию не более поздний чем за пять рабочих дней со дня поступления документа, который подтверждает внесения платы за выдачу лицензии.

2. Уполномоченный орган делает отметку о дате принятия документов, которые подтверждают внесения заявителем платы за выдачу лицензии, на копии описания, которое было выдано заявителю при приеме заявления о выдаче лицензии.

3. Если заявитель на протяжении тридцати календарных дней со дня направления нему сообщение о принятии решения о выдаче лицензии не подал документа, который подтверждает внесение платы за выдачу лицензии, или не обратился в Уполномоченный орган для получения оформленной лицензии, Уполномоченный орган имеет право отменить решения о выдаче лицензии или принять решение о признании такой лицензии недействительной.

4. Деятельность по предоставлению финансовых услуг на основании лицензии, выданной Уполномоченным органом, осуществляется на всей территории Украины.

Раздел VII

МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Статья 39. Применение мер воздействия

1. В случае нарушения законов и других нормативно-правовых актов, которые регулируют деятельность по предоставлению финансовых услуг, Уполномоченный орган применяет меры воздействия соответственно закону.

2. Уполномоченный орган избирает и применяет меры воздействия на основе анализа данных и информации относительно нарушения, учитывая следствия нарушения и следствия применения таких мероприятий.

Статья 40. Виды мер воздействия

1. Уполномоченный орган может применять такие меры воздействия:

1) вменить в обязанность нарушителя принять меры для устранения нарушения;

2) требовать созыва внеочередных сборов участников финансового учреждения;

3) накладывать штрафы в размерах, предусмотренных статьями 41 и 43 этого Закона;

4) временно останавливать или аннулировать лицензию на право осуществления деятельности по предоставлению финансовых услуг;

5) відсторонювати руководство от управления финансовым учреждением и назначать временную администрацию;

6) утверждать план восстановления финансовой стабильности финансового учреждения;

7) ставить вопросы о ликвидации учреждения.

2. Порядок и условия применения мер воздействия устанавливаются законами Украины и нормативно-правовыми актами Уполномоченного органа.

3. Решение Уполномоченного органа относительно применения мер воздействия в виде временной администрации есть исполнительным документом.

Статья 41. Штрафные санкции, которые применяются к субъектам предпринимательской деятельности - юридических лиц за правонарушение, содеянные на рынках финансовых услуг

1. Уполномоченный                  орган                применяет                    к    субъектам

предпринимательской деятельности штрафные санкции:

1) за деятельность на рынках финансовых услуг без лицензии, получения которой предусмотрен законом, - в размере до 5000 не обложенными налогами минимумов доходов граждан, но не большее одного процента от размера уставного (паевого) капитала юридического лица - субъекта предпринимательской деятельности, которая совершила правонарушения;

2) за непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление заизвестно недостоверной информации - в размере до 1000 не обложенными налогами минимумов доходов граждан, но не большее одного процента от размера уставного (паевого) капитала юридического лица - субъекта предпринимательской деятельности, которая совершила правонарушения;

3) за уклонение от выполнения или несвоевременное выполнение распоряжений, решений Уполномоченного органа об устранении нарушений относительно предоставления финансовых услуг - в размере до 500 не обложенными налогами минимумов доходов граждан, но не большее одного процента от размера уставного (паевого) капитала юридического лица - субъекта предпринимательской деятельности, которая совершила правонарушения.

2. Решение Уполномоченного органа о применении штрафных санкций может быть обжалован в суде.

3. Штрафы, наложенные Уполномоченным органом, взимаются в судебном порядке.

Статья 42. Порядок применения штрафных санкций за нарушение правил деятельности субъектами предпринимательской деятельности - юридическими лицами на рынках финансовых услуг

1. Штрафы, предусмотренные статьей 41 этого Закона, накладываются Председателем Уполномоченного органа, его заместителями, директорами департаментов или председателем соответствующего территориального управления после рассмотрения материалов, которые удостоверяют факт правонарушения.

2. О совершении правонарушения, указанного в статьи 41, уполномоченным лицом, которое его обнаружило, складывается акт, который вместе с объяснениями руководителя, другого ответственного должностного лица и документами, которые касаются дела, на протяжении трех дней направляется должностному лицу, которое имеет право накладывать штраф.

3. Если во время проведения проверки уполномоченным лицом проводилось изъятие документов, которые подтверждают факт нарушения, к акту о правонарушении прибавляются копии этих документов и копия протокола об изъятии этих документов.

4. Изъятие на срок до трех дней документов, которые подтверждают факт правонарушения, проводится с обязательным складыванием протокола, в котором отмечаются дата его складывания, фамилия и должность лица, которое провело изъятия, полный перечень изъятых документов и день, в который эти документы соответственно этому Закону должны быть повернутые.

5. Протокол подписывает уполномоченное лицо, которое провело изъятия. Представителю субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица, документы которого были изъятые, после окончания проверки и проведение изъятие документов предоставляется копия протокола об изъятии.

6. Должностные лица Уполномоченного органа, определенные в части первой этой статьи, принимают решение о наложении штрафа на протяжении 10 светал после получения документов, указанных в частях второй и третьей этой статье. Решение о наложении штрафа оформляется постановлением, которое присылается субъекту предпринимательской деятельности - юридическому лицу и банковскому учреждению, в который открыто расчетный счет этого субъекта предпринимательской деятельности.

Статья 43. Ответственность за административные правонарушения, связанные с деятельностью на рынках финансовых услуг

1. Осуществление операций на рынках финансовых услуг без лицензии, получения которой предусмотрен законом, тянет за собою наложение на физическое лицо - субъекта предпринимательской деятельности или должностное лицо штрафа в размере от 20 до 50 не обложенными налогами минимумов доходов граждан.

2. Непредоставление, несвоевременное представление или представление заизвестно недостоверных сведений Уполномоченному органу, если представление этих сведений предусмотрен действующим законодательством, тянет за собою наложение на физическое лицо - субъекта предпринимательской деятельности или должностное лицо субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица штрафа в размере от 50 до 100 не обложенными налогами минимумов доходов граждан.

3. Уклонение от выполнения или несвоевременное выполнение распоряжений, решений Уполномоченного органа тянет за собою наложение на физическое лицо - субъекта предпринимательской деятельности или должностное лицо субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица штрафа в размере от 20 до 50 не обложенными налогами минимумов доходов граждан.

4. Протоколы о совершении правонарушения складываются должностными лицами Уполномоченного органа в случае выявления ними соответствующих правонарушений.

5. Административные взыскания за правонарушение, предусмотренные частями первой - третьей этой статьи, накладываются Уполномоченным органом или его территориальными управлениями. От лица этих органов право рассматривать дела об административных правонарушениях и накладывать взыскание имеют Председатель Уполномоченного органа, его заместители, директора департаментов и председатель соответствующего территориального управления Уполномоченного органа.

6. Проведение в делах об административных правонарушениях, предусмотренные частями первой - третьей этой статьи, осуществляется соответственно Кодексу Украины об административных правонарушениях ( 80731-10, 80732-10 ).

Статья 44. Уголовная ответственность за нарушение законодательства при осуществимые деятельности по предоставлению финансовых услуг

1. Должностные лица, которые поднимают законодательство об осуществлении деятельности по предоставлению финансовых услуг, несут уголовную ответственность, установленную законом.

Статья 45. Ответственность Уполномоченного органа и его должностных лиц

1. Должностные лица Уполномоченного органа за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей несут ответственность в порядке, определенному законом.

2. Вред, причиненному участникам рынка финансовых услуг неправомерными действиями Уполномоченного органа при осуществлении ним своих полномочий, подлежит возмещению в полном объеме за счет государства соответственно закону.

Статья 46. Основания назначения временной администрации

1. Уполномоченный орган имеет право назначить временную администрацию финансового учреждения, деятельность которой лицензируется Уполномоченным органом, в случае:

1) систематических нарушений финансовым учреждением законных требований Уполномоченного органа;

2) если финансовое учреждение на протяжении 30 рабочих дней не выполняет 10 и больше процентов своих просроченных обязательств;

3) ареста или обретения законной силы обвинительным приговором относительно преступных действий руководителей финансового учреждения;

4) совершение финансовым учреждением дои относительно утаивания счетов, любых активов, реестров, отчетов, документов;

5) необгрунтованої отказа финансового учреждения в предоставлении документов или информации, предусмотренных этим Законом, уполномоченным лицам;

6) наличия публичного конфликта в руководстве финансового учреждения;

7) наличия ходатайства финансового учреждения о назначении временной администрации.

2. Временная администрация приступает к выполнению своих обязанностей немедленно после принятия решения про ее назначение.

3. Временная администрация возглавляется руководителем, который назначается Уполномоченным органом.

4. Срок полномочий временной администрации не может превышать одного года со дня ее назначения.

Статья 47. Требования к временному администратору иd условия его назначения

1. Функции временной администрации выполняют лица, которые назначаются Уполномоченным органом. Временным администратором может быть:

1) юридическое лицо, которое осуществляет профессиональную деятельность относительно временной администрации финансовых учреждений, предоставление аудиторских, юридических или консультационных услуг по вопросам функционирования рынков финансовых услуг и имеет не меньшее трех работников с сертификатом Уполномоченного органа на право осуществления временной администрации финансового учреждения;

2) независимый эксперт (по договору);

3) служащий Уполномоченного органа.

2. К участию в временной администрации допускаются лишь лица, которые имеют сертификат Уполномоченного органа на право осуществления временной администрации финансового учреждения, высокие профессиональные и моральные качества, безупречную деловую репутацию, экономическое или юридическое образование и опыт, необходимый для выполнения функций временного администратора.

3. Уполномоченный орган имеет право в любой момент устранить временного администратора от выполнения обязанностей в случае несоответствия его деятельности установленным этим Законом требованиям.

4. Оплата работы временного администратора (кроме служащего Уполномоченного органа), а также специалистов, привлеченных ним для обеспечения выполнения своих полномочий, осуществляется в соответствии с заключенными с ними договорами.

5. Оплата работы временного администратора (кроме служащего Уполномоченного органа) и привлеченных ним специалистов осуществляется за счет финансового учреждения, к которой его назначили.

6. Размер оплаты работы временного администратора (кроме служащего Уполномоченного органа) может быть не меньшей за среднемесячную заработную плату руководителя этого финансового учреждения за 12 месяцев перед назначением временной администрации.

7. Размер оплаты работы привлеченных специалистов устанавливает временный администратор в границах сметы затрат временной администрации, утвержденного Уполномоченным органом.

8. Дополнительное вознаграждение временному администратору и специалистам может устанавливаться в границах сметы по согласию Уполномоченного органа.

9. Финансовая ответственность, жизнь и здоровье временного администратора должны быть застрахованы соответственно закону иd договора о страховании.

10. Временным администратором не может быть лицо, которое:

1) есть кредитором, связанным лицом или участником финансового учреждения;

2) имеет судимость, не погашенную и не снятую в установленному законом порядке, или есть обвиненной по уголовному делу;

3) не выполнила своих обязательств перед любым финансовым учреждением.

11. Для выявления конфликта интересов лицо к моменту назначения временным администратором обязанная предоставить Уполномоченному органу информацию о своих личных и деловых интересах, в частности относительно:

1) задолженности перед финансовым учреждением, трудовых отношений с ею или владение имущественными правами финансового учреждения;

2) отношений за предшествующие пять лет с любым финансовым учреждением, которое есть его связанным лицом;

3) невыполнение любых обязательств относительно любого банка или финансового учреждения за последние пять лет;

4) других интересов, которые могут повредить непредубежденному выполнению функций временного администратора;

5) отсутствия конфликта интересов с Уполномоченным органом.

12. Уполномоченный орган перед назначением временного администратора обязанный убедиться в потому, что конфликт интересов отсутствующий.

13. В случае возникновения конфликта интересов после назначения временного администратора он обязан принять меры относительно устранения конфликта интересов и одновременно сообщить об этом Уполномоченный орган, который решает вопрос относительно возможности продолжения работы временного администратора.

14. Вред, причиненному вследствие профессиональной ошибки временного администратора, возмещается в соответствии с законодательством Украины и договорами о страховании.

15. Временный администратор не имеет права:

1) осуществлять деятельность при наличии конфликта интересов, за исключением случаев, если об этом известно Уполномоченному органу и он разрешил продолжить работу;

2) принимать прямо или опосредствованно любые услуги, подарки и прочие ценности от лиц, заинтересованных в осуществимые любых действий, связанных с назначением временной администрации;

3) использовать или разрешать использовать имущество, которое временный администратор имеет право контролировать, в своих интересах или в интересах третьих лиц;

4) принимать обязательство от лица Уполномоченного органа без его письменного разрешения;

5) разглашать служебную информацию, если это не связан с выполнением функций временного администратора.

16. Невыполнение или ненадлежащее выполнение временным администратором своих полномочий соответственно этому Закону, что нанесло убытков финансовому учреждению или кредиторам, может быть основанием для прекращения выполнения ним обязанностей, лишение сертификата на право осуществления временной администрации финансовых учреждений и привлечение к ответственности в соответствии с законом.

17. В случае задачи убытков действиями или бездеятельностью временного администратора финансовое учреждение и/или кредиторы имеют право обратиться с иском против суда относительно их возмещения.

Раздел VIII

Прикінцеві ПОЛОЖЕНИЕ

1. Этот Закон вступает в силу со дня его опубликования.

2. Кабинету Министров Украины на протяжении трех месяцев подготовить и представить на рассмотрение Президенту Украины проект Положения про специальный уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам регулирования рынков финансовых услуг.

3. Уполномоченный орган обязан на протяжении одного года из момента своего образования ввести Государственный реестр финансовых учреждений и внести у него соответствующие записи про существующие финансовые учреждения, которые входят в сферу его регулирования.

4. Финансовые учреждения, созданные к вступлению в силу этим Законом, обязанные на протяжении одного года со дня внедрения Государственного реестра финансовых учреждений привести свою деятельность в соответствие с требованиями этого Закона.

5. К приведению законодательства в соответствие с этим Законом законы Украины и прочие нормативно-правовые акты применяются в части, которая не противоречит этому Закона, если другое не предусмотрен этим Законом.

6. По вопросам, не урегулированных этим Законом, применяются другие законы и нормативно-правовые акты органов, которые осуществляют государственное регулирование рынков финансовых услуг.

7. Кабинету Министров Украины, Национальному банку Украины и Государственной комиссии по ценным бумагам иd фондового рынка на протяжении года со дня опубликования этого Закона:

подготовить и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно приведения законов Украины в соответствие с этим Законом;

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с этим Законом;

обеспечить принятие актов, необходимых для реализации этого Закона;

обеспечить приведение министерствами, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с этим Законом.

8. Часть другу статьи 2 Закона Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" ( 1775-14 ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г., N 36, ст. 299; 2001 г., N 11, ст.

45) после слов "лицензирование банковской деятельности" дополнить словами "деятельности по предоставлению финансовых услуг".

9. Статью 6 Закона Украины "О страховании" ( 85/96-ВР ) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г., N 18, ст. 78; 1998 г., N 2, ст. 4, N 11-12, ст. 50; 1999 г., N 4, ст. 35; 2000 г., N 19, ст. 143, N 27, ст. 213, N 38, ст. 318, N 50, ст. 436; 2001 г., N 15, ст. 73) дополнить пунктом 34 такого содержания:

"34) финансовая ответственность, жизнь и здоровье временного администратора и ликвидатора финансового учреждения".

Президент Украины                                                                                                                     Л.КУЧМА

г. Киев, 12 июля 2001 года

N 2664-III

 

 

 

Новости l Услуги l Прайс l Информация l О Украине l Партнерство l Контакты l В начало
www.BIN.com !5@25@ D8=0=A>2>9 8=D>@<0F88 8 =>2>AB59
Yandex.ru
Search in Ukraine

Copyright © 2001-2019, УКРБИЗНЕСКОНСАЛТ. UBC®. Все права защищены. Ваши вопросы и пожелания: info@ubc.ua