NavBarZaporozie UBC OfficeKharkov UBC OfficeLugansk UBC OfficeDonetsk UBC OfficeDnepropetrovsk UBC OfficeMAIN KIEV OFFICEOdessa UBC Office
Side nav buttonsContact usPartnership - Join to UsAbout UkraineUsefull Links & InfoOur Price-ListLegal & Tax ServicesNews and Special Price Offers

НАЛОГИ В УКРАИНЕ. АНАЛИТИКА . КОММЕНТАРИИ от УБК.

Ваши пожелания по содержанию этого раздела сайта присылайте по эл.почте:
webmaster@ubc.ua

Правильных Вам решений и успехов в бизнесе!

________________________________________________

Раздел в стадии разработки. Следите за обновлениями

________________________________________________

ВОЗВРАТ ДОЛГОВ
Возврат долговых сумм возможен в любой стадии: досудебной, судебной, в сдадии исполнительного производства,  после банкротства должника. Обязательное условие - документальная обоснованность обращения. Подробнее...>
БИЗНЕС - ИНВЕСТИЦИИ
Если Вы обладаете свободными средствами - УБК предлагает Вам принять долевое участие в высокорентабельных строительных проектах в Киеве в качестве инвестора.
ПОДРОБНЕЕ...>

Утвержден Постановление Правления Национального банка Украины

19.02.2001 N 69

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины

12 марта 2001 г.

за N 216/5407

Инструкция

о организации работы с наличным оборотом

учреждениями банков Украины

( В тексте инструкции слова "коммерческие" и "безбалансовые"

во всех падежах исключен в соответствии с Постановлением Национального банка N 256 ( z0527-03 ) от 18.06.2003 )

1. Общие положения

1.1. инструкция об организации работы по наличному обороту учреждениями банков Украины(далее - инструкция) разработанная в соответствии с Законами Украины "О Национальном банке Украины" ( 679-14 ), "О банках и банковской деятельности" ( 2121-14 ) и действующим законодательством Украины.

инструкция регулирует порядок организации работы учреждениями банков Украины из наличного оборота национальной валюты как единого законного платежного средства на территории Украины, есть обязательной для использования ними в работе.

Положение этой инструкции распространяются также на юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их отделенные подразделы, постоянные представительства юридических лиц-нерезидентов, которые осуществляют предпринимательскую деятельность(далее - предприятия), а также на зарегистрированных в установленном порядке физических лиц, которые являются субъектами предпринимательской деятельности без создания юридического лица(далее - предприниматели), которые используют в работе денежную наличность в национальной валюте и имеют текущие счета в учреждениях банков.

1.2. Национальный банк Украины(далее - Национальный банк) для обеспечения стабильности денежной единицы Украины проводит единую политику в сфере налично-денежного оборота в соответствии с макроэкономическими показателями и основными параметрами экономического и социального развития Украины.

Учреждения банков соответственно нормативно-правовым актам Национального банка осуществляют анализ наличного оборота, организовывают и выполняют оперативные функции из реализации единой денежно-кредитной политики на территории соответствующих регионов.

1.3. Основными задачами учреждений банков в организации наличного оборота есть:

полное и своевременное обеспечение потребностей экономики в наличном средстве;

обеспечение своевременной выдачи денежной наличности предприятиям и предпринимателям на оплату работы, пенсий, помощи и на другие цели;

создание условий для привлечения денежной наличности к кассам банков;

содействие сокращению использование денежной наличности в расчетах за товары и услуги путем внедрения прогрессивных форм безналичных расчетов;

( Абзац шестой пункта 1.3 исключен на основании Постановления Национального банка N 312 ( z0732-01 ) от 01.08.2001 )

1.4. Территориальные управления Национального банка:

осуществляют анализ и прогнозирование наличного оборота в соответствующем регионе. На основании прогнозов кассовых оборотов определяют нужный объем денежной наличности для нормального и бесперебойного функционирования экономики региона;

контролируют работу учреждений банков по вопросам соблюдения требований этой инструкции;

принимают участие в обработке предложений относительно сокращения наличного оборота в позабанківській сфере, развития и расширения безналичных расчетов, в том числе в сфере обслуживания население;

информируют местные органы исполнительной власти о состоянии наличного оборота в регионе.

1.5. Учреждения банков:

удовлетворяют потребности предприятий, предпринимателей и физических лиц - своих клиентов в денежной наличности;

систематически анализируют состояние поступлений и выдачи денежной наличности;

оказывают содействие привлечению свободного средства населения на вклады и расширению безналичных перечислений доходов граждан по их желанию на текущие (вкладные) счета в учреждениях банков;

оказывают содействие дальнейшему развитию безналичных расчетов за товары и услуги;

устанавливают предприятиям лимиты остатка денежной наличности в их кассах, порядок и сроки сдачи наличной выручки;

( Абзац седьмой пункта 1.5 исключен на основании Постановления Национального банка N 312 ( z0732-01 ) от 01.08.2001 )

1.6. В этой инструкции сроки употребляются в таком значении: анализ кассовых  оборотов  -  изучение  источников  поступлений  и

направлений выдачи денежной наличности из касс банков для определения тенденций наличного оборота национальной валюты и факторов, которые на него влияют;

выплаты, связанные с оплатой работы - выплата основной и дополнительной заработной платы, поощрительные и компенсационные выплаты, а также другие выплаты, которые не входят в фонд оплаты работы, предусмотренные инструкцией с статистики заработной платы, утвержденной приказом Министерства статистики Украины от 11.12.95 N 323 ( z0465-95 ) и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 21.12.95 за N 465/1001;

отделенные подразделы - структурные подразделы юридических лиц (филиала, представительства, отделение и т.п.), которые вырабатывают продукцию, реализовывают товары (выполняют работы, предоставляют услуги) и осуществляют другие операции и не имеют статуса юридического лица;

денежная наличность (наличные средства) - дензнаки национальной валюты Украины - банкноты и монеты;

наличная выручка (выручка) - сумма фактически полученных наличных средств от реализации продукции (товаров, выполненных работ, предоставленных услуг) и внереализационные поступления;

наличный оборот - оборот в наличной форме законных платежных средств (банкнот и разменной монеты), которые обслуживают потребности экономики страны;

наличные расчеты - платежи денежной наличностью предприятий, предпринимателей и физических лиц между собою за реализованную продукцию (товары, выполненные работы, предоставленные услуги) и за операциями, которые непосредственно не связаны с реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и другого имущества;

эмиссионный результат - разность между поступлениями денежной наличности к кассам банков и выдачей ее из касс банков, которая определяется по отчетный период как выпуск денежной наличности в оборот (превышение выдачи из касс банков над поступлениями) или изъятие денежной наличности из оборота (превышение поступлений в кассы банков над выдачей);

карточный счет(далее - картрахунок) - банковский счет, на котором учитываются операции за платежными карточками;

( Срок пункта 1.6 исключен на основании Постановления Национального банка N 312 ( z0732-01 ) от 01.08.2001 )

кассовые сделки - операции предприятий между собою и с предпринимателями и физическими лицами, которые связанные с приемом и выдачей наличных средств при проведении расчетов через кассу предприятия с отображением этих операций в кассовой книге, книге учета расчетных операций;

клиент банка - любое физическое или юридическое лицо, которое пользуется услугами банку;

корпоративная карточка - платежная карточка, которая дает возможность ее держателю провести операции за счет средства, которые учитываются на карточном счете юридического лица;

лимит остатка денежной наличности в кассе(далее - лимит кассы) - предельный размер денежной наличности, которая может оставаться в кассе предприятия на конец рабочего дня, который устанавливается учреждением банка или самостоятельно определяется предприятием; ( Абзац пункта 1.6 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Национального банка N 259 ( z0634-02 ) от 23.07.2002 )

операционное время - время работы учреждения банка с клиентами, на протяжении которого банк принимает расчетные документы, которые должны быть обработанным, переданные и выполнены этим учреждением банка на протяжении этого рабочего дня. Продолжительность операционного времени устанавливается учреждением банка самостоятельно и отмечается в ее внутренних нормативных документах;

внереализационные поступления - поступление от операций, что непосредственно не связанные с реализацией продукции (работ, услуг) и другого имущества (включая основные фонды, нематериальные активы, продукцию вспомогательного и обслуживающего производства), в том числе погашения дебиторской задолженности, задолженности по займам, безвозмездно полученные средства, возмещение материальных ущербов, взносы в уставный фонд, платежи за предоставленное в аренду (лизинг) имущество, роялти, доход (проценты) от владения корпоративными правами, возвращение неиспользованных подотчетных сумм, другие поступления;

прогноз кассовых оборотов - оценка перспектив развития наличного оборота, в соответствии с которой определяются объемы и источники поступлений денежной наличности к кассам банков, объемы и целевое направление выдачи денежной наличности из касс банков, размер выпуска денежной наличности или изъятие ее из оборота;

регистратор расчетных операций(далее - РРО) - устройство или программно-технический комплекс, который выполняет фискальные функции и предназначенный для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), операций по купле-продаже иностранной валюты и/или регистрации количества проданных товаров (предоставленных услуг);

расчетная книжка - надлежащим образом сброшюрованная и прошнурованная книжка, зарегистрированная в органах государственной налоговой службы Украины, которая содержит номерные расчетные квитанции, которые выдаются покупателям в определенных действующим законодательством случаях, если не применяются РРО;

учреждения банков - территориальные управления Национального банка, Операционное управление Национального банка, банки и их филиала, отделение и прочие подразделы банков.

2. Порядок подготовки и разработка прогнозов кассовых оборотов

2.1. Прогноз наличного оборота устанавливает объем и источники поступлений денежной наличности к кассам банков, объем и целевое направление выдачи денежной наличности из касс банков, объем выпуска денежной наличности или изъятие ее из оборота в целому по стране, Автономной Республике Крым и регионах.

2.2. Для обгрунтування прогнозных расчетов кассовых оборотов осуществляется анализ:

изменений в тенденциях социально-экономического развития;

тенденций, которые характерные для наличного оборота;

источников поступлений денежной наличности у кассы банков и направлений выдачи ее из касс банков;

скорости возвращения денежной наличности у кассы банков;

уровня инкассации торговой выручки;

изменений в направлениях использования денежных доходов население и источников их формирование.

2.3. Порядок и формы складывания расчетов отчетного баланса денежных доходов и затрат население определяются Государственным комитетом статистики Украины, а прогнозного - Министерством экономики Украины.

Для складывания отчетного баланса денежных доходов и затрат населения территориальные управления Национального банка подают региональным государственным статистическим органам отчетную информацию о кассовых оборотах.

2.4. Прогноз кассовых оборотов по Украине в целому складывается Национальным банком в разрезе регионов, а по регионам - территориальными управлениями Национального банка на квартал с распределением за месяцами.

2.5. Прогноз кассовых оборотов складывается за такими источниками поступлений и направлениями выдачи денежной наличности:

ПОСТУПЛЕНИЕ Денежной наличности                                                      N

символов Поступление торговой выручки                       02 Поступление выручки от всех видов платных услуг      05 Поступление на счета за вкладами физических лиц       16 Поступление от предприятий почтовой связи          17 Поступление от продажи иностранной валюты               30 другие поступления                                       32 Перечисление денежной наличности из хранилища ценностей в оборотную кассу                                         38

ВЫДАЧА Денежной наличности

Выдача на выплаты, связанные с оплатой работы                                                       40

Выдача на закупку сельскохозяйственной продукции 46 Выдача на выплату пенсий, помощи и страховых

возмещений                                                                                                                           50

Выдача на куплю товаров, оплату услуг и за

выполненные работы                                                                                                          53

Выдача из счетов за вкладами физических лиц                                                             55

Выдача за приобретенную иностранную валюту                                                        56

Выдача подкреплений предприятиям почтовой связи                                                59

Выдача на другие целые                                                                                                     61

Перечисление денежной наличности из оборотной кассы

к хранилищу ценностей                                                                                                       73

При складывании прогноза кассовых оборотов учитывается содержание символов, изложенных в прибавлении 1.

2.6. Территориальные управления Национального банка для складывания прогнозов кассовых оборотов получают от республиканских, областных органов исполнительной власти и от органов статистики такие отчетные и прогнозные материалы:

расчеты розничного товарообороту и данные об объемах продажи товаров за безналичным расчетом;

расчеты доходов по видам платных услуг, которые предоставляются населению;

расчеты о поступлении страховых платежей и выплаты страховых возмещений;

информацию о фонде оплаты работы;

данные об объемах реализации услуг связи населению, прогнозные расчеты реализации печатных изданий за раньше уплаченной подпиской, а также данные про ожидаемые в этом квартале наличные поступления за подпиской;

данные о затратах на выплату пенсий и помощи.

2.7. Территориальные управления Национального банка составляют прогнозы кассовых оборотов соответственно главе 3 этой инструкции (прибавления 2, 3, 4, 5).

Банки для определения потребности в денежной наличности могут использовать методику прогнозных расчетов кассовых оборотов за отдельными статьями, которая предлагается для территориальных управлений Национального банка.

2.8. Распределение квартальных прогнозов кассовых оборотов за месяцами учреждения Национального банка осуществляют с учетом:

количества светал каждого месяца и других особенностей;

возможных изменений (за месяцами) объема розничного товарообороту, фонда оплаты работы, объема закупки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработка (в зависимости от сезонности работы в отдельных областях промышленности, сельского хозяйства, строительства, влияния праздничных и исходных дней и т.п.);

сроков уплаты физическими лицами налогов, собрания и других платежей, времени массовых отпусков.

( Пункт 2.9 глави 2 исключен на основании Постановления Национального банка N 256 ( z0527-03 ) от 18.06.2003 )

2.9. Департамент налично-денежного оборота составляет квартальные прогнозы кассовых оборотов в целому по стране с ежемесячным распределением за два рабочих дня до начала следующего квартала. ( Пункт 2.9 глави 2 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Национального банка N 256 ( z0527-03 ) от 18.06.2003 )

2.10. Департамент налично-денежного оборота использует прогнозные расчеты кассовых оборотов для определения нужных объемов денежной наличности и предоставление заказ Банкнотно-монетному двору Национального банка на производство банкнотов и монет.

3. Складывание прогнозных расчетов кассовых оборотов за отдельными статьями

3.1. Складывание прогнозного расчета кассовых оборотов из поступления торговой выручки

3.1.1. Прогнозный расчет поступлений торговой выручки складывается по форме прибавления 2. За основу расчета берется прогноз розничного товарообороту торговых предприятий (с учетом товарообороту сферы общественного питания).

3.1.2. Определение фактических объемов розничного товарообороту осуществляется в соответствии с инструкцией об учете розничного товарообороту и товарных запасов, утвержденной приказом Министерства статистики Украины от 28.12.96 N 389 ( z0013-97 ) и зарегистрированной Министерством юстиции Украины 28.01.97 за N 13/1817. Учитывается также розничный товарооборот предприятий, выручка которых отображается за символом 03 "Поступление торговой выручки неторговых предприятий от продажи товаров", и наличные средства, которые поступают в этом квартале за подписку периодических изданий на будущий период.

3.1.3. Из полученной суммы розничного товарообороту отсчитываются суммы выручки, которая не инкассируется (прибавление 2, строка

5).

Суммы выручки, которые не инкассируются, рассчитываются на основании годового отчета торговых предприятий об обороте кассы с учетом их удельного веса в розничному товарообороті.

Сумма выручки, которая не инкассируется, прогнозируется с учетом фактического процента инкассации торговой выручки, анализа его динамики за минувшее время и прогноза розничного товарообороту по региону.

Рассчитанный на период, который прогнозируется, процент инкассации торговой выручки сравнивается с фактическим процентом инкассации за минувшее время; анализируются причины изменений процента инкассации, их обгрунтованість, возможность увеличения объема инкассации.

3.1.4. Остаток торговой выручки, которая подлежит инкассации (прибавление 2, строка 6), прогнозируется для сдачи торговыми предприятиями непосредственно в банк денежной наличностью и расчетными чеками, пересказывание торговыми предприятиями на текущие счета в банка через предприятия почтовой связи, а также поступление на их текущие счета за безналичными перечислениями от физических лиц в оплату за товары.

3.1.5. К общей суммы поступлений торговой выручки вносятся поправки на разность в суммах переходной выручки на начало и кінець квартала (месяца), а также в суммах переходной выручки между районами, городами, областями и Автономной Республикой Крым.

Если в периоде, который прогнозируется, количество дней торговли не совпадает с количеством дней, за которые учреждение банка учитывает за своим балансом сумму поступление выручки, а также если количество дней совпадает, но есть разность в суммах переходной выручки на начало и кінець периода, который прогнозируется, то делается поправка на сумму переходной выручки на начало и кінець периода.

Сумма выручки,                 которая    подлежит    сдаче    торговыми

предприятиями на  их  текущие  счета  в  банка  в  периоде,  который

прогнозируется,  увеличивается  на  сумму  выручки  от  торговли  за

последние дни периода,  который передует прогнозируемому, и может проводиться

за балансом учреждения банка в квартале (месяце),  что прогнозируется,

и уменьшается на сумму выручки от торговли за последние дни периода,

что прогнозируется,  которая будет отображена в балансе учреждения банка в

следующем квартале (месяце).

3.1.6. После осуществления поправок на суммы переходной выручки определяется сумма торговой выручки, которая кажется:

предприятиям почтовой связи для пересказа в банк;

у кассы банков денежной наличностью;

поступает в банк расчетными чеками и за безналичными перечислениями от физических лиц в оплату за товары.

В случае определения суммы торговой выручки, которая поступает через предприятия почтовой связи, следует выходить из оборота торговых предприятий, которые сдают выручку на предприятия почтовой связи, а также принимать во внимание фактический объем этих поступлений за минувшее время.

Суммы торговой выручки, которые поступают расчетными чеками и за безналичными перечислениями от физических лиц в оплату за товары, определяются с учетом данных за предшествующие периоды и мероприятий по развитию этих форм расчетов.

Суммы торговой выручки, которая кажется на предприятия почтовой связи, учитываются в прогнозных расчетах кассовых оборотов за операциями предприятий почтовой связи.

3.2. Складывание прогнозного расчета кассовых оборотов из выдачи на выплаты, связанные с оплатой работы

3.2.1. Прогнозный расчет выдачи денежной наличности на выплаты, связанные с оплатой работы, осуществляется территориальными управлениями Национального банка с учетом фактических данных фонда оплаты работы в целому по республике, региона и его динамики за время, которое минуло (прибавление 3).

3.2.2. Для определения прогнозного расчета выдачи денежной наличности на выплаты, связанные с оплатой работы, территориальные управления Национального банка из общей суммы фонда оплаты работы в Автономной Республике Крым, регионах:

выключают суммы безналичных перечислений и удержаний, а также выдачу денежной наличности на заработную плату из торговой выручки (прибавление 3, строки 2, 3);

прибавляют сумму депонированной заработной платы с учетом динамики и анализа фактических данных за время, которое минуло.

Сумма заработной платы работников, который пересчитывается на текущие (вкладные) счета, принимается на основании анализа его динамики за время, которое минуло, с учетом возможных ее изменений.

Суммы депонированной, то есть не выплаченной в установленный срок отдельным работникам, заработной платы определяются, исходя из их относительного уровня, который сложился в аналогичные потому, что прогнозируется, периоды минувших лет, а также за последние месяцы, на основании отчетности о кассовых оборотах за символом 28 "Возвращение заработной платы".

3.2.3. Выдача денежной наличности на заработную плату увеличивается на суммы выдачи, которая осуществляется в те дни, которые приходятся на первые числа следующего квартала в связи с исходными на днях, и уменьшается на суммы, которые выплаченные в том квартале, который передует прогнозируемый. Если месяц заканчивается средой, то платежи в те сроки, которые приходятся на следующий месяц, не прогнозируются.

3.3. Складывание прогнозного расчета кассовых оборотов из выдачи на выплату пенсий, помощи и страховых возмещений

3.3.1. Прогнозный расчет кассовых оборотов из выдачи денежной наличности на выплату пенсий, помощи и страховых возмещений определяется на основании прогнозных и отчетных материалов органов Пенсионного фонда Украины (о выплатах трудовых пенсий по возрасту, за инвалидностью, в случае потери кормильца, за выслугу лет и социальных пенсий, выплаты помощи семьям на детей, доплаты, предусмотренные Законом Украины "О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты" ( 3551-12 ), выплаты пенсий и помощи, которые финансируются за счет Государственного бюджета Украины, дополнительные денежные выплаты, выплаты пенсий и помощи, которые предусмотренные Законом Украины "О статусе и социальной защите граждан, которые пострадало вследствие Чернобыльской катастрофы" ( 796-12 ), выплаты, предусмотренные Законом Украины "О занятости населения" ( 803-12 ), Фонда социального страхования (о выплатах в связи с временной нетрудоспособностью, выплаты помощи по беременности и родам, выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, выплаты на погребение), органов Государственного казначейства Украины (о выплатах пенсий военнослужащим офицерского состава) и складывается по форме прибавления 4.

3.3.2. из общей суммы всех видов помощи и страховых возмещений выключают налоги, которые удерживают при выплате помощи в связи с временной нетрудоспособностью, а также суммы бюджетных ассигнований на оплату почтовых услуг при выплате пенсий через предприятия почтовой связи.

3.3.3. При распределении выплат пенсий и помощи за отдельными каналами выплат (предприятия почтовой связи, кассы банков) территориальные управления учитывают такое:

помощь в связи с временной нетрудоспособностью, по беременности и родам, при рождении ребенка и прочие виды помощи за счет бюджета социального страхования выплачиваются по месту работы получателей предприятиями, которые получают на эти целые денежную наличность в учреждениях банков;

трудовые и социальные пенсии, другая помощь за счет Пенсионного фонда Украины выплачиваются через предприятия почтовой связи или по желанию получателей могут пересчитываться на текущие (вкладные) счета в учреждениях банков;

страховые суммы по доверенности органов страхование выплачиваются учреждениями банков или пересчитываются на текущие (вкладные) счета;

пенсии, которые належат пенсионерам-военнослужащим и членам их семей, выплачиваются учреждениями банков или через предприятия почтовой связи.

Прогнозный общий объем пенсий, помощи и страховых возмещений распределяется за каналами выплат на основании процентов фактических выплат за каждым каналом.

3.3.4. Фактический объем выдачи денежной наличности через предприятия почтовой связи определяется как разность между общей суммой всех видов пенсий, помощи, с одной стороны, и суммами, которые выдаются через учреждения банков, - из второго.

Учтенные в прогнозных расчетах кассовых оборотов за пенсиями и помощью суммы выдачи денежной наличности через предприятия почтовой связи должны совпадать с соответствующими показателями прогнозных расчетов кассовых оборотов за операциями предприятий почтовой связи.

3.4. Складывание прогнозного расчета кассовых оборотов из поступлений от предприятий почтовой связи и выдачи подкреплений этим предприятиям

3.4.1. Предприятия почтовой связи осуществляют операции по приему иd выдачи денежной наличности. В результате этих операций у предприятий почтовой связи или создается излишек денежной наличности, которая может казаться в банк (символ 17), или возникает потребность в наличных подкреплениях, которые поступают из касс банков (символ 59).

3.4.2. При определении прогнозных расчетов кассовых оборотов за операциями предприятий почтовой связи территориальные управления Национального банка руководствуются такой:

объем реализации услуг связи населению рассчитывается на основании данных предприятий почтовой связи;

поступление торговой выручки предполагается соответственно расчетам за операциями предприятий почтовой связи в суммах, которые определенные в прогнозном расчете кассовых оборотов из поступлений торговой выручки;

выдача пенсий и помощи прогнозируется соответственно расчетам за пенсиями и помощью.

Сумма других операций предприятий почтовой связи (за поступлениями или за выдачей) рассчитывается за прогнозными расчетами, исходя из фактического их уровня за аналогичные прогнозируемому периоды минувших лет.

3.4.3. Территориальные управления Национального банка получают от предприятий почтовой связи данные об объеме реализации услуг связи населению (отчетные и прогнозные). За другими операциями, которые осуществляются через предприятия почтовой связи, расчеты складываются на основании отчетных данных банков.

3.4.4. Территориальные управления Национального банка при определении прогнозных расчетов кассовых оборотов за операциями предприятий почтовой связи в целому по региону обеспечивают связь прогнозных расчетов за соответствующими символами кассовых оборотов (поступление торговой выручки, на выдачу пенсий, помощи и страховых возмещений и т.п.).

3.5. Складывание прогнозного расчета за другими статьями поступлений и выдачи денежной наличности

3.5.1. Прогнозирование за статьями "Поступление выручки от всех видов платных услуг", "Поступление на счета за вкладами физических лиц", "Поступление от продажи иностранной валюты", "другие поступления", "Выдача на закупку сельскохозяйственной продукции", "Выдача на куплю товаров, оплату услуг и за выполненные работы", "Выдача из счетов за вкладами физических лиц", "Выдача за приобретенную иностранную валюту", "Выдача на другие целые" осуществляется на основании анализа динамики фактических поступлений и выдачи денежной наличности за соответствующими символами в минувшем периоде с учетом изменений факторов, которые могут повлиять на их объемы в периоде, который прогнозируется.

3.5.2. Статья "другие поступления" при складывании прогнозных расчетов кассовых оборотов включает совокупность сумм, которые учитываются в отчетности о кассовых оборотах за отдельными символами: "Поступление налогов и собрания", "Возвращение заработной платы", "Поступление от продажи акций и других ценных бумаг", "другие поступления".

3.5.3. Статья "Выдача на другие целые" при складывании прогнозных расчетов включает совокупность сумм, которые учитываются в отчетности о кассовых оборотах банка за символами: "Выдача на стипендии", "Выдача на выплаты за командировками", "Выдача на выкуп и погашение ценных бумаг", "Выдача на другие целые".

4. Организация работы по наличному обороту учреждениями банков

4.1. Все предприятия и предпринимателе, которые открыло текущие счета в учреждениях банков, сохраняют на них свои средства на договорных условиях.

4.2. Наличная выручка, которая поступила к кассам предприятий, может казаться ними к учреждениям банков для зачисления на их текущие счета.

Сдача наличной выручки осуществляется предприятиями (предпринимателями) в дневные и вечерние кассы учреждений банков самостоятельно или через:

инкассаторов Национального банка или учреждений банков(далее - инкассация);

Государственную службу охраны при Министерстве внутренних дел Украины;

предприятия почтовой связи для пересказа на текущие счета в учреждениях банков.

Сдача наличной выручки может осуществляться на любой текущий счет предприятия (предпринимателя) по его выбору.

Отделенные подразделы, которые входят в состав предприятий - юридических лиц, могут сдавать наличную выручку к любому учреждению банка в пользу юридических лиц для зачисления на их текущие счета.

(  Пункт  4.2  в  редакции  Постановления  Национального  банка  N 312

( z0732-01 ) от 01.08.2001 )

4.3. Учреждения банков, исходя из потребности в ускорении оборота наличного средства и своевременного их поступление в кассы банков, устанавливают предприятиям - юридическим лицам такие сроки сдача наличной выручки, которые отображаются в заявки-расчета для установления лимитов остатка денежной наличности в кассе, порядка и сроков сдачи наличной выручки(далее - заявка-расчет) (прибавление

6): ( Абзац первый пункта 4.3 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Национального банка N 312 ( z0732-01 ) от 01.08.2001, N 81 ( z0268-03 ) от 05.03.2003 )

для предприятий, которые расположенные в населенных пунктах, где есть учреждения банка и наличная выручка кажется к учреждениям банков (а из-за отсутствия учреждений банков - на предприятия почтовой связи), - каждый день в день поступления выручки к их кассам;

для предприятий, которые через специфику деятельности или режим работы, а также из-за отсутствия соответствующей договоренности с учреждением банка на инкассацию или сдачу выручки в вечернюю кассу банка не могут каждый день сдавать наличную выручку, - на следующий день;

для предприятий, которые находятся в населенных пунктах, где нет учреждений банка или предприятий почтовой связи, - не рідше чем один раз за пять рабочих дней.

( Абзац пятый пункта 4.3 исключен на основании Постановления Национального банка N 81 ( z0268-03 ) от 05.03.2003 )

Предприятия, которые самостоятельно устанавливают лимиты кассы, должны сдавать денежный наличность к учреждениям банков в указанные выше сроки и в порядке, предусмотренному пунктом 4.2 этой инструкции. ( Пункт 4.3 дополнен абзацем шестым в соответствии с Постановлением Национального банка N 259 ( z0634-02 ) от 23.07.2002 )

С целью обеспечения максимальной и своевременной сдачи выручки предприятиями к учреждениям банков и соблюдения ними лимитов остатка денежной наличности в кассе учреждения банков могут создавать вечерние кассы для приема наличной выручки в рабочие, исходные и праздничные дни.

Если предприятия работают в исходные и праздничные дни и не имеют возможности из-за отсутствия соответствующей договоренности с учреждением банка на инкассацию или сдачу выручки в вечернюю кассу банка показать полученную ними за эти дни наличную выручку, то эта выручка может казаться предприятиями в кассу учреждения банка на протяжении операционного времени следующего рабочего дня банка и предприятия.

Если предприятие в отдельные дни не имеет превышения лимита кассы, то оно может в эти дни не сдавать в установленные сроки наличную выручку к кассам учреждений банків. ( Пункт 4.3 дополнен абзацем в соответствии с Постановлением Национального банка N 312 ( z0732-01 ) от 01.08.2001 )

4.4. Все предприятия, которые осуществляют операции с денежной наличностью в национальной валюте и имеют текущие счета в учреждениях банков, могут держать в своей кассе на конец дня денежную наличность в границах установленных им обслуживающими учреждениями банков лимитов кассы.

При заключении договора на расчетно-кассовое обслуживание предприятие - юридическое лицо может подать в учреждение банка расчет^-заявка-расчет в двух экземплярах для установления общего лимита кассы (с учетом потребности его отделенных подразделов), сроков и порядка сдачи наличной выручки, которая есть неотъемлемой частью настоящего договора и оформляется как приложение к этому договору, или копию заявки-расчета, удостоверенную подписью уполномоченного работника и отражением печати учреждения банка, что установила лимит кассы, или копию документа про самостоятельно установленный предприятием лимит кассы для внесения размера этого лимита в договор на расчетно-кассовое обслуживание, которое есть неотъемлемым условием настоящего договора. Ответственность за достоверность данных в расчете-заявки-расчета данным кассовой книги и бухгалтерского учета несет предприятие - юридическое лицо.

В случае обращения предприятия - юридического лица (при наличии обгрунтованих причин - изменения размеров кассовых оборотов, режима функционирования, условий сдачи выручки и т.п.) или по инициативе банка, который установил общий лимит кассы, он может пересматриваться. Для этого предприятие - юридическое лицо подает в банк расчет^-заявка-расчет, которое и есть основанием для просмотра действующего лимита кассы (в случае обгрунтованості ее данных) и оформляется дополнительным соглашением к договору на расчетно-кассовое обслуживание.

( Абзац четвертый пункта 4.4 исключен на основании Постановления Национального банка N 81 ( z0268-03 ) от 05.03.2003 )

(  Пункт  4.4  в  редакции  Постановления  Национального  банка  N 312

(  z0732-01  )  от  01.08.2001;  с  изменениями,  внесенными в соответствии с

Постановлением Национального банка N 259 ( z0634-02 ) от 23.07.2002 )

4.5. Ответственность за неустановление лимитов кассы предприятиям в соответствии с действующим законодательством Украины полагается на банки лишь в том случае, если при наличии представленной предприятием расчету-заявки-расчета лимит кассы не был установлен. Банки не несут ответственности за неуведомление предприятием своим отделенным подразделам размера установленного банком лимита кассы, порядка и сроков сдачи наличной выручки. ( Пункт 4.5 в редакции Постановления Национального банка N 312 ( z0732-01 ) от

01.08.2001 )

4.6. Лимит кассы для любого предприятия определяется учреждениями банков с учетом режима и специфики работы предприятия, его отдаленности от учреждения банка, объема кассовых оборотов (поступлений и расходов) за всеми счетами, установленных сроков и порядка сдачи наличной выручки, продолжительности операционного времени учреждения банка, наличия договоренности предприятия с учреждением банка на инкассацию и сдачу наличной выручки в вечернюю кассу банка и т.п.:

для предприятий, которые имеют наличную выручку с сроком сдачи ее в банк каждый день в день поступления в кассу предприятия,

- в размерах, которые нужны для обеспечения их работы утром на следующий день;

для предприятий, которые имеют наличную выручку с сроком сдачи ее на следующий день, - в границах среднедневной наличной выручки;

для предприятий, которые имеют наличную выручку с другим сроком сдачи ее в банк (предусмотренных абзацем четвертым пункта 4.3 этой инструкции), - в размерах, которые зависят от установленных сроков сдачи выручки и ее суммы;

для предприятий, лимиты кассы которым устанавливаются в соответствии с фактическими затратами денежной наличности (кроме выплат, связанных с оплатой работы, стипендий, пенсий, дивидендов), - в границах среднедневной выдачи денежной наличности.

Лимит кассы предприятиям (кроме предприятий торговли, общественного питания и услуг) устанавливается учреждениями банков по согласованию с руководителями предприятий на основании расчета среднедневного поступления наличной выручки или среднедневной выдачи денежной наличности.

В некоторых случаях в соответствии с особенностями деятельности предприятий и на основании их соответствующих обгрунтувань по письменному решению руководителей учреждений банков этим предприятиям может устанавливаться лимит кассы в размерах больших, чем среднедневная наличная выручка или среднедневная выдача денежной наличности. ( Абзац седьмой пункта 4.6 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Национального банка N 312 ( z0732-01 ) от 01.08.2001 )

Во время утверждения лимита кассы учреждение банка имеет право требовать от предприятия представления документов, которые обгрунтовують размеры кассовых оборотов, приведенных в заявки-расчета предприятия. ( Пункт 4.6 дополнен абзацем в соответствии с Постановлением Национального банка N 259 ( z0634-02 ) от 23.07.2002 )

4.7. В соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением предприятиями установленных им лимитов кассы осуществляют органы государственной налоговой службы Украины и прочие органы в границах своей компетенции. ( Пункт 4.7 в редакции Постановления Национального банка N 312 ( z0732-01 ) от 01.08.2001 )

4.8. Государственному казначейству, его территориальным органам и бюджетным учреждениям и организациям, которые содержатся за счет средства государственного и/или местных бюджетов и обслуживаются органами Государственного казначейства, лимит кассы учреждением банка не устанавливается. Государственное казначейство самостоятельно определяет порядок установления такого лимита в его кассе и кассах бюджетных учреждений и организаций, которые ним обслуживаются.

(   Пункт   4.8   с   изменениями,   внесенными  в  соответствии с  Постановлением

Национального банка N 312 ( z0732-01 ) от 01.08.2001; в редакции Постановлений Национального банка N 259 ( z0634-02 ) от 23.07.2002, N 81 ( z0268-03 ) от 05.03.2003 )

4.9. Крестьянские (фермерские) хозяйства, которые действуют соответственно статье 25 Закона Украины "Про крестьянское (фермерское) хозяйство" ( 2009-12 ), самостоятельно определяют размер денежной наличности, которая постоянно находится в их кассах, сообщая о нем обслуживающим учреждениям банков. Денежную наличность свыше определенных размеров они должны сдавать к учреждениям банків. ( Пункт 4.9 в редакции Постановления Национального банка N 312 ( z0732-01 ) от 01.08.2001 )

4.10. Учреждения банка с учетом специфики производства и переработки сельскохозяйственной продукции могут по предложению сельскохозяйственных товаропроизводителей разных организационно-правовых форм (акционерные общества, агрофирмы и прочие производители сельскохозяйственной продукции) и перерабатывающих предприятий устанавливать (пересматривать) им лимит кассы на период заготовки и переработка сельскохозяйственной продукции в соответствии с фактическими показателями их кассовых оборотов (поступлений или выдачи денежной наличности) за любые трех месяцы сезона производства (переработка) сельскохозяйственной продукции предшествующего года.

4.11. Лимит кассы для предприятий игорного бизнеса, включая игральные дома, казино, игровые автоматы с денежным выигрышем и т.п., устанавливается с учетом особенностей деятельности и режима работы этих учреждений соответственно перечню иd правил ведения азартных игр и утвержденного предприятием положения о призовом фонде в границах среднедневной выдачи денежной наличности, но не большее максимально возможного выигрыша посетителя.

4.12. Финансовым учреждениям (кредитные союзы, ломбарды, лизинговые компании, доверительные общества, страховые компании, учреждения накопительного пенсионного обеспечения, инвестиционные фонды и компании и прочие юридические лица, исключительным видом деятельности которых есть предоставление финансовых услуг) лимит кассы учреждением банка не устанавливается. Указанные учреждения самостоятельно устанавливают лимит кассы. ( Пункт 4.12 с изменениями, внесними в соответствии с Постановлением Национального банка N 312 ( z0732-01 ) от

01.08.2001; в редакции Постановления Национального банка N 259 ( z0634-02 ) от 23.07.2002 )

4.13. Предприятиям почтовой связи лимит кассы учреждением банка не устанавливается. Указанные предприятия самостоятельно устанавливают такой лимит в их кассах и кассах структурных подразделов, которые входят в их состав.

Предприятия,  учреждения  и  организации, указанные в пунктах

4.8, 4.12 и этому пункте инструкции, сообщают учреждениям банков, которые осуществляют их кассовое обслуживание, про самостоятельно установленные лимиты кассы. Контроль за установлением указанных лимитов кассы и сообщением о них учреждениям банков осуществляют органы, которые в соответствии с действующим законодательством Украины контролируют соблюдение норм из регулирования оборота денежной наличности.

( Пункт 4.13 в редакции Постановления Национального банка N 259 ( z0634-02 ) от 23.07.2002 )

4.14. Банкам и предпринимателям лимит кассы не устанавливается. ( Пункт 4.14 в редакции Постановления Национального банка N 259 ( z0634-02 ) от 23.07.2002 )

4.15. Для новообразованных предприятий, которые начинают свою деятельность, на первые трех месяцы их работы лимит кассы может устанавливаться обслуживающими учреждениями банков, исходя из предоставленных этими предприятиями прогнозных расчетов. Установленный лимит кассы с учетом представленных расчетов пересматривается и утверждается за фактическими показателями деятельности предприятия за три календарных месяца в установленном порядке. ( Пункт 4.15 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Национального банка N 259 ( z0634-02 ) от 23.07.2002 )

4.16. Религиозным организациям (религиозные общины, управление и центры, монастыри, религиозные братства, миссионерские общества (миссии), духовные учебные заведения), которые не осуществляют производственную или інші виды предпринимательской деятельности, лимит кассы не устанавливается. ( Пункт 4.16 в редакции Постановления Национального банка N 312 ( z0732-01 ) от 01.08.2001 )

4.17. Порядок использования денежной наличности, полученной в банка, наличной выручки и осуществления наличных расчетов предприятий (предпринимателей) изложен в нормативно-правовых актах Национального банка из регулирования наличного оборота.

4.18. Целевое назначение денежной наличности, которую получают предприятия (предпринимателе) из своих текущих счетов, может отмечаться ними в денежном чеке с четким формулированием сути операций, которые будут осуществляться. ( Пункт 4.18 в редакции Постановления Национального банка N 312 ( z0732-01 ) от 01.08.2001, с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Национального банка N 234 ( z0477-03 ) от

04.06.2003 )

4.19. Предоставление учреждениями банков кредитов субъектам хозяйственной деятельности, а также их погашение и уплата за ними процентов могут осуществляться в безналичной форме. В наличной форме может предоставляться кредит субъектам хозяйственной деятельности лишь для расчетов с здавальниками сельскохозяйственной продукции и физическим лицам, а также маленьким и средним предприятиям (для их развития) за кредитной линией Івропейського банка реконструкции и развития для развития маленьких и средних предприятий в национальной валюте в суммах, которые на дату зачисления денежные наличности не превышают эквивалент 10000 долларов США по официальному курсу гривны к иностранной валюте, установленным Национальным банком.

( Пункт 4.20 исключен на основании Постановления Национального банка N 259 ( z0634-02 ) от 23.07.2002 )

4.20. Учреждения банков получают от предприятий (включая учреждения и организации, которые обслуживаются органами Государственного казначейства Украины) календарь выдачи заработной платы (прибавление

7), к которого предприятие включает основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты.

Если на предприятии выплаты заработной платы предусмотренные не за одних, а за несколько дней, то руководитель предприятия по согласованию с учреждением банка устанавливает, в которые конкретно дни и в каких суммах предприятие будет получать денежный наличность на заработную плату.

Выдача денежной наличности на выплату заработной платы в те сроки, которые приходятся на исходные (праздничные) дни, проводится учреждениями банков накануне (за два рабочих дня). В четверг может также проводиться выдача денежной наличности, если срок выплаты заработной платы приходится на пятницу.

Предприятиям, исходные дни которых не совпадают с субботой и воскресеньем, выдача денежной наличности на выплату заработной платы в те сроки, которые приходятся на исходные дни этих предприятий, проводится накануне (за два рабочих дня).

Выдача денежной наличности предприятиям для расчетов с работниками, которые освобождаются или идут в отпуск, а также с внештатными работниками осуществляется банком независимо от установленных сроков выплаты заработной платы.

Сроки выдачи                      стипендий                  устанавливаются    руководителями

соответствующих учебных заведений.

4.21. Учреждения банков удовлетворяют требования своих клиентов относительно выдачи денежной наличности на заработную плату. ( Абзац первый пункта 4.22 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Национального банка N 312 ( z0732-01 ) от 01.08.2001 )

Для регулирования кассовых ресурсов учреждения банков составляют сведенный календарь выдачи заработной платы относительно всех предприятий, которые ними обслуживаются (прибавление 8).

В календаре отмечаются сроки выдачи денежной наличности на предприятиях и конкретные суммы выдачи за каждым месяцем.

В календаре выдачи заработной платы отмечаются платежи за всеми числами месяца, включая и нерабочие дни.

В календарь включаются все суммы заработной платы, премий, постоянных надбавок, других видов оплаты работы, которые выплачиваются денежной наличностью из касс банков.

Не включается в календарь заработная плата, которая пересказывается предприятиями через предприятия почтовой связи и для зачисления на текущие (вкладные) счета физических лиц в учреждениях банков.

За предприятиями, которые обслуживаются учреждением банка, которое не осуществляет операций с денежной наличностью, календари выдачи на заработную плату складываются и присылаются учреждению банка, который осуществляет кассовое обслуживание этих предприятий.

4.22. Территориальные управления Национального банка во время проведения инспекционных проверок (в составе инспекционных групп) проверяют работу банков, филиалов по вопросам соблюдения ними требований банковского законодательства, нормативно-правовых актов Национального банка относительно осуществления кассовых сделок и оформления кассовых документов, достоверности статистической отчетности, установление лимитов кассы и сроков сдача наличной выручки и по другим вопросам относительно контроля за наличным оборотом.

Территориальные управления Национального банка анализируют статистическую отчетность о кассовых оборотах в разрезе банков (филиалов) за отдельными символами поступлений и выдачи денежной наличности и при выявлении тенденций, которые могут свидетельствовать о динамике роста отдельных символов кассовых оборотов и возможное наличие наличных операций сомнительного характера, используют такую информацию во время проведения соответствующих проверок банков (филиалов) или предоставляют ее службе банковского надзора для проведения инспекционной проверки.

(   Пункт   4.22   с  изменениями,  внесенными  в  соответствии с  Постановлениями

Национального банка N 312 ( z0732-01 ) от 01.08.2001, N 259 ( z0634-02 ) от 23.07.2002, в редакции Постановления Национального банка N 234 ( z0477-03 ) от 04.06.2003 )

4.23. Выдача денежной наличности под отчет работникам учреждений банков для проведения операций с клиентами банка за пределами касс банков запрещается.

Выдача денежной наличности под отчет работникам учреждений банков для осуществления расчетов, связанных с производственными (хозяйственными) потребностями, в том числе на командировку, проводится непосредственно с их касс или через банкоматы с применением корпоративных карточек. Подотчетные лица обязаны подать в бухгалтерию банка вместе с неиспользованным остатком денежной наличности авансовый отчет о расходовании полученных под отчет сумм (независимо от того, полученные эти средства из кассы банка или через банкоматы) в сроки, предусмотренные пунктом 2.15 Положение о ведении кассовых сделок в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 19.02.2001 N 72 ( z0237-01 ) и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 15.03.2001 за N 237/5428 (с изменениями).

( Глава 4 дополнена пунктом 4.23 в соответствии с Постановлением Национального

банку N 259 ( z0634-02 ) от 23.07.2002 )

( Глава 5 исключена на основании Постановления Национального банка N 312 ( z0732-01 ) от 01.08.2001 )

5. Порядок складывания отчета о кассовых оборотах банков Украины" (формы 747, 748)

5.1. Периодичность складывания, порядок предоставления и исправление отчета о кассовых оборотах определенные Правилами организации статистической отчетности, которая подается в Национальный банк Украины, утвержденными постановлением Правления Национального банка Украины от 19.03.2003 N 124 ( z0353-03 ) и зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины 07.05.2003 за N 353/7674.

5.2. Банки - юридические лица сводят отчеты по форме 747 (ф. 748) в целому по банку и в разрезе областей.

5.3. Отчет за месяц складывается за номенклатурой символов, приведенных в прибавлении 1. Ежедекадный отчет складывается за такой самой номенклатурой, кроме символов 75-99.

5.4. Отчет (символы 02-72) складывается по данным бухгалтерского учета поступлений и выдачи денежной наличности, которые фиксируются в кассовых журналах с указанием символов отчета.

За символами вне баланса, начиная с 75, отображаются данные, которые нужны для анализа наличного оборота.

5.5. Символы отчета за поступлениями денежной наличности определяются по указанным в каждом кассовом документе на внесение денежной наличности источником происхождение наличного средства (например, торговая выручка, выручка от всех видов платных услуг, возвращение заработной платы и т.п.). Предприятия, которые имеют поступление из разных источников, отображают их суммы за каждым источником.

5.6. Символы отчета за выдачей денежной наличности определяются в соответствии с указанным клиентами на обороте денежных чеков целевым назначением денежных сумм, которые получают в банка, а также в каждом расходном кассовом документе.

5.7. С помощью системы автоматизации банка (САБ) ежедневно формируется сведение учета кассовых оборотов за символами формы 747 на основании ежедневных данных кассовых журналов за поступлениями и выдачей денежной наличности в разрезе символов отчета.

5.8. Общие итоги поступлений и расходов за символами 02-39 и 40-72, за исключением символов 34-36, 38, 69, 70, 71, должны совпадать с кассовыми оборотами соответственно за дебетом и кредитом балансовых счетов 1001, 1002, 1003, 1004.

5.9. Остатки денежной наличности в кассах (символы 35 и 70) должны совпадать с ее суммарными остатками на вышеупомянутых балансовых счетах.

5.10. За символом 35 в форме 747 (ф. 748) отображается остаток денежной наличности в кассе на начало отчетного периода (на первое число отчетного месяца или декады), за символом 70 - остаток денежной наличности в кассе на конец отчетного периода (на первое число следующего за отчетным месяца или декады). Данные за символом 35 отчетного периода должны отвечать данным за символом 70 предшествующего отчета.

5.11. Разность между данными за символами 66 и 39 может равняться разности остатков денежной наличности за счетом 1007 на конец и начало отчетного периода в суммах, которые относятся к внутренней передаче денежной наличности между банком и его структурными подразделами (отделение, обменные пункты, банкоматы). В случае наличия несоответствий этих различий банк вместе с отчетом может предоставлять письменные объяснения относительно причин их возникновения.

5.12. В отчете по форме 747 (ежедекадная) и по форме 748 (ежемесячная) баланс из поступления денежной наличности в кассу банка (символы 02-39) может совпадать с балансом из выдачи денежной наличности из касс банков (символы 40-73).

5.13. Все данные за символами отчетности записываются в развернутом виде так же, как они обсчитаны по данным бухгалтерских записей.

5.14. Банки - юридические лица должны обеспечить контроль за достоверностью статистической отчетности и соответствием его данным бухгалтерского учета.

5.15. Территориальные управления по данным бухгалтерского учета составляют в разрезе символов отчет о кассовых оборотах за клиентами, которые обслуживаются в учреждениях Национального банка, и предоставляют его в установленном порядке.

5.16. Территориальные управления проверяют наличие в отчетах всех нужных данных и соответствующих итогов.

Показатели отчета по форме 747 (ф. 748) проверяются с учетом такого:

остаток денежной наличности в оборотной (операционной) кассе на начало отчетного периода (символ 34/35/ сверяется с остатком денежной наличности в оборотной (операционной) кассе на конец предшествующего отчета (символ 69/70/);

остаток денежной наличности в оборотной (операционной) кассе на конец отчетного периода символ 69 (70) может отвечать ее остаткам на счетах 1001 - 1004, 1009;

месячный отчет проверяется территориальным управлением Национального банка и сверяется с Отчетом о движении денежной наличности (ф. 760) и Отчетом о движении резервных фондов банкнотов и монет (ф. 761) за этот месяц в части поступлений денежной наличности из хранилищ ценностей (резервных фондов) в оборотную кассу (символ 38) и выдачи денежной наличности из оборотной кассы к хранилищам ценностей (резервных фондов) (символ 73);

суммы за символами 37, 72 сверяются с данными территориальных управлений Национального банка о подкреплении и принятии излишков денежной наличности операционных касс банков (филиалов), а также с сообщением банков о самостоятельной передаче денежной наличности у банки (филиала) как в этом регионе, так и за его пределами;

разность между данными за символами 66 и 39, 37 и 72, 36 и 71 сверяется с разностью остатков денежной наличности за счетом 1007 на конец и начало отчетного периода;

общие итоги поступлений и выдачи денежной наличности за месяц за символами 02-39 и 40-73, за исключением остатков кассы, которые отображенные за символами 34 (35) и 69 (70), сверяются с итогами оборотов за дебетом и кредитом балансовых счетов 1001

- 1004, 1009.

( Глава 5 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Национального

банку  N  312  ( z0732-01 ) от 01.08.2001, N 259 ( z0634-02 ) от

23.07.2002, в редакции Постановления Национального банка N 256 ( z0527-03 ) от 18.06.2003 )

Заместитель директора Департамента - начальник Управления организации

работы с наличностью                                                                                                   Г.Ю.Родионов

 

 

Новости l Услуги l Прайс l Информация l О Украине l Партнерство l Контакты l В начало
www.BIN.com !5@25@ D8=0=A>2>9 8=D>@<0F88 8 =>2>AB59
Yandex.ru
Search in Ukraine

Copyright © 2001-2019, УКРБИЗНЕСКОНСАЛТ. UBC®. Все права защищены. Ваши вопросы и пожелания: info@ubc.ua