UBC
 "UBC" - Консалтинговая компания №1 в Украине!

BEPS в Украине. MLI и КИК правила. Контролируемые иностранные компании 2022 Украине

Регистрация предприятий, готовые компании

Регистраций компаний за границей, недвижимость

Строительные лицензии

Финансирование строительного бизнеса

Ценные бумаги, КУА, ПИФ

Налоговое планирование

Финансовые компании

Деловая информация

Аудит и бухгалтерия

Покупка-продажа бизнеса

Компании для экспорта / импорта

Substance для оффшора
Веб-сайт для оффшора
Cтоимость услуг UBC



Закон 466-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины», также известный как Законопроект 1210 в Украине вводит пакет поправок в налоговое законодательство, направленных на приведение украинского законодательства в соответствие с соглашениями BEPS / MLI.

Многосторонняя конвенция по осуществлению мер, связанных с налоговым договором (MLI.), по предотвращению размывания налоговой базы базы и смещению прибыли, иногда называемая BEPS, является многосторонней конвенцией Организации экономического сотрудничества и развития, направленной на борьбу с уклонением от уплаты налогов транснционльными предприятиями (МНП) путем предотвращения размывания базы и изменение прибыли (BEPS). Многосторонний инструмент BEPS был согласован в рамках проекта BEPS ОЭСР G20 и позволяет странам и юрисдикциям быстро изменять свои двусторонние налоговые соглашения для реализации некоторых согласованных мер.

Суть меры BEPS, связанных с налоговым соглашением (согласно директивам BEPS 2, 6, 7 и 14), была согласована в рамках окончательного пакета BEPS. Соответственно, переговоры по тексту многостороннего документа BEPS были сосредоточены на том, каким образом многосторонний документ BEPS должен будет изменить положения двусторонних или региональных налоговых соглашений для реализации этих мер BEPS в различных странах.

Правила о контролируемых иностранных компаниях в Украине, внедренные Законом 466-IX, во многом аналогичны правилам КИК (CFC) в большиинстве других стран и были приняты, как основная составляющая международных рекомендаций OECD.

C чем же бореться OECD и как Украина относится к BEPS и налоговому планированию?

BEPS относится к законным стратегиям налогового планирования, которые используют пробелы и несоответствия в налоговых правилах для искусственного смещения прибыли компании в места с низким или нулевым налогообложением, где отсутствует или практически отсутствует экономическая деятельность, или для "размывния" налоговой базы за счет вычитаемых платежей, таких как проценты или роялти. Ранее часто такие законные действия называли оффшорными схемами, большинство из которых реализуются в рамках правового поля - создавая "несправедливую" налогову конкуренцию между странами.

OECD считает, то действия по BEPS подрывают справедливость и целостность налоговых систем, поскольку предприятия, которые работают за границей, могут использовать BEPS, чтобы получить конкурентное преимущество перед предприятиями, которые работают на национальном уровне и не занимаются налоговым планированим. Более того, когда налогоплательщики видят, как многонациональные корпорации юридически избегают подоходного налога, это подрывает добровольное соблюдение всеми налогоплательщиками.

В самом простом классическом варианте реализация налогового планирования BEPS выглядит, как создание владельцами украинского бизнеса (например в аграрном секторе) трединговой компании AG в Швейцарии, и уплата федрального налога по эффективной ставке в размере 7.83%, что почти в три раза ниже, чем в Украине, а также полное освобождение доходов от НДС и местных кантональных налогов. Абсолютно законно с точки зрения швейцарского законодательства, и такж украинского закондательства - но несправедливо. В результате, осуществляя международные экспортные операции через швейцарскую компанию, украинский бизнес получает возможность предложить более низкие цены покупателям, чем конкуренты, работающие исключительно на национальном уровне без применения налогового планировния. Таким образом, прибыль международного бизнеса перераспределяется между юридическими лицами разных стран, в сторону страны с более низкой ставкой налога на прибыль.

Налоговая инициатва ОЭСР / G20 по BEPS сейчас объединяет более 135 стран и юрисдикций для совместной работы по реализации пакета BEPS.

Пакет "налоговой справедливости" BEPS предусматривает 15 действий (15 инструментов), которые снабжают правительства внутренними и международными инструментами, необходимыми для решения проблемы уклонения от уплаты налогов по схемам BEPS. В оригинале на английском они звучат так:

  1. Address the tax challenges of the digital economy
  2. Neutralize the effects of hybrid mismatch arrangements
  3. Strengthen CFC rules
  4. Limit base erosion via interest deductions and other financial payments
  5. Counter harmful tax practices more effectively, taking into account transparency and substance
  6. Prevent treaty abuse
  7. Prevent the artificial avoidance of Permanent Establishment (PE) status
  8. Aligning transfer pricing outcomes with value creation: intangibles
  9. Aligning transfer pricing outcomes with value creation: risks and capital
  10. Aligning transfer pricing outcomes with value creation: other high-risk transactions
  11. Measuring and monitoring BEPS
  12. Require taxpayers to disclose their aggressive tax planning arrangements
  13. Re-examine transfer pricing documentation
  14. Make dispute resolution mechanisms more effective
  15. Develop a multilateral instrument

15 шагов BEPS примерно соовествуют следующим действиям:

  1. Решить налоговые проблемы оптимизации в цифровой экономике
  2. Нейтрализовать эффекты гибридного несоответствия
  3. Усилить правила КИК (контролируемых иностранных компаний)
  4. Ограничение эрозии налоговой базы с помощью процентных отчислений и других платежей
  5. Более эффективно противостоять недобросовестным налоговым практикам схемам, принимая во внимание прозрачность и существенность
  6. Предотвратить злоупотребление договорами об избежании двойного налогообложения
  7. Предотвратить искусственное избежания статуса Постоянного представительства
  8. Согласование трансфертного ценообразования с созданием стоимости: нематериальные активы
  9. Согласование трансфертного ценообразования с созданием стоимости: риски и капитал
  10. Согласование трансфертного ценообразования с созданием стоимости: другие операции с высоким риском
  11. Измерение и мониторинг BEPS
  12. Требовать от налогоплательщиков раскрытия их агрессивных механизмов налогового планирования
  13. Пересмотреть документацию по трансфертному ценообразованию
  14. Сделать механизмы разрешения споров более эффективными
  15. Разработать и внедрить многосторонний инструмент обмена налоговой информацией

В настоящее время у стран есть инструменты для обеспечения налогообложения прибыли в тех случаях, когда осуществляется экономическая деятельность, приносящая прибыль, и где создается стоимость.

Страны ОЭСР и G20, а также развивающиеся страны, которые участвуют в реализации пакета BEPS и постоянной разработке международных стандартов по борьбе с BEPS, создают современную международную налоговую базу для обеспечения налогообложения прибыли в тех случаях, когда происходит экономическая деятельность и создание стоимости. Проводится работа по оказанию поддержки всем странам, заинтересованным в последовательном и последовательном применении и применении правил, особенно тем, для которых наращивание потенциала является важной проблемой.

Еще в 2017 году Украина присоединилась к Программе расширенного сотрудничества в рамках инициативы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Из полного план действий BEPS включающего 15 шагов, охватывающих различные области противодействия агрессивному налоговому планированию Украине реализует их частичко 4-7 шагов:

Шаг 3 «Имплементировать законодательство о КИК» - принято в мае 2022, пока не действует

Шаг 5: «Совершенствование мер по борьбе с налоговым злоупотреблением»;

Шаг 6: «Избегать злоупотребления льготами, предоставляемыми двусторонними соглашениями»;

Шаг 13: Рекомендации по документации и раскрытию информации о трансфертном ценообразовании по странам - приняты, действуют ограниченно

Шаг 14 «Совершенствование процедуры взаимного согласия путем разрешения споров» -принято

Шаг 15 «Участие в обмене налоговой информацией - принятно в декабре 2019, пока не действует

Еще летом 2018 года Украина ратифицировала Многостороннюю конвенцию о реализации мер, касающихся налоговых соглашений с целью противодействия эрозии базы и изъятию прибыли из налогообложения (далее именуемой Конвенцией MLI), и смогла одновременно внести изменения во все или некоторые из существующих конвенций об избежании двойного налогообложения ...

Таким образом, в ближайшем будущем в рамках реализации положений Закона «О валютных и валютных операциях» и реализации плана BEPS может состоятся электронный обмен информацией о полученных доходах или ведении предпринимательской деятельности физические лица-резиденты Украины (те, которые проживают в Украине более 183 календарных дней в году), в результате чего регулирующие органы Украины смогут получать налоговую информацию о доходах резидентов Украины в других странах. В связи с этим налоговым резидентам Украины, которые ведут бизнес в других странах, следует обратить особое внимание на международное налоговое планирование и обратиться к специализированным специалистам в этой области. В Украине в 2019 году были усилены меры по реализации плана BEPS и их реализации в национальном законодательстве.

Так, 29 октября 2019 года Верховная Рада приняла Закон Украины о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины в связи с ратификацией Соглашения между Правительством Украины и Правительством Соединенных Штатов Америки о совершенствовании реализации налоговых правил и применения положений Закона США о налоговых требованиях для иностранных счетов (FATCA). Эти изменения в законодательстве Украины позволят обмениваться информацией не только в рамках Соглашения о применении положений FATCA, а также в соответствии с другими международными договорами, содержащими положения об обмене информацией для целей налогообложения, согласие которых было дано Верховной Радой Украины, или межведомственными соглашениями, заключенными на их основе. контракты, включая автоматический обмен информацией в соответствии со стандартом отчетности CRS.

Кроме того, в декабре 2019 года Верховная Рада приняла новую редакцию Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения». Одним из нововведений является улучшение процедуры раскрытия субъектами предпринимательской деятельности их конечных бенефициарных владельцев и ужесточение требований к идентификации таких владельцев. В этом случае банк обязан отказаться от проведения финансовой операции, если невозможно установить личность лица, от имени или от имени которого осуществляется финансовая операция, и установление выгодной сделки невозможно.

Контролируемые иностранные компании в Украине появились в Украине с 22 мая 2022 года, когда Президент Украины таки подписал Закон 466-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины», также известный как Законопроект 1210. Закон 466-IX вводит пакет поправок в законодательство, направленных на приведение украинского законодательства в соответствие с соглашениями BEPS / MLI, участником которой является и Украина.

Как вы можете видеть, в свете глобальных тенденций в Украине, начиная с 2019 года, были усилены меры по реализации Плана по противодействию размыванию налоговой базы и изъятию прибыли из налогообложения (План BEPS) и автоматическому обмену налоговой информацией Контроль за иностранными компаниями резидентов Украины, а также определение конечного бенефициара выплачиваемого дохода. , дивиденды, роялти. Этому способствовала ратификация Многосторонней конвенции о реализации мер, касающихся налоговых договоров, с целью противодействия размыванию базы и изъятию прибыли из налогообложения (Конвенция MLI). Закона Украины «О валютных и валютных операциях», новая редакция Закона «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения», Закону «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины в связи с ратификацией Соглашения между Правительством Украины и Правительством США.

Украинскому бизнесу в ближайше время придется пережить серьезную трансформацию, которую ранее пережили владельці бизнеса из России в результате внедрения законодатльства о КИК, и, конечно же, сменить бенефициара структуры на гражданина страны или освобождное от подачи сведений о бенефициаре юридческое лицо, в которой правила КИК еще не действуют это один из вариантов решения вопроса. Каждой украинской компании нужно будет как можно скорее проанализировать существующие международные структуры, абсолютное большинство таких компаний должно будет внести в них изменения. Как показывает практика, накопленная при работе с российским законодательством о КИК, закон о КИК является существенным фактором, но можно продолжать работу с международными структурами в условиях его работы, именив структуру владения компанией, главное - грамотно подойти к вопросу реструктуризации и Помните, что не существует универсальных решений, так как они будут индивидуальными для каждого бизнеса.

Дополнительную информацию и консультации по имплементации КИК в отношении укранских предприятий, а также  ООО, ТОВ, ПП, ПАТ с иностраными учредителями, и существующих компаний за границей со сложной структурой владения вы всегда можете получить у наших специалистов онлайн:

Telegram, Viber, WhatsApp, Skype, Signal: +38 (066/073/095/098) 599-65-65
или email: kiev@ubc-offshore.com


::: Счет в Швейцарии :::
.::: VIP готовые компании Ltd в Европе::: .: Регистрация предприятия, ООО, ЧП :::
Откройте свой туристический бизнес - спрос на туристические услуги и потребность в отдыхе не зависят от состояния экономики. Получить лицензию с UBC на туристические услуги  туроператор - всегда просто! подробнее.::::::::::>
Строительные лицензии в Украине в 2022 .  Гарантия результата от "UBC" - это более 5000 полученных лицензий Минстроя и Госархстроинспекции Украины Вам нужно только выбрать интересующие Вас виды строительной деятельности остальное сделаем мы! подробнее .::::::::::> Начните Ваш успешный бизнес в Украине с нами! Мы знаем то что вам нужно - регистрация предприятия с UBC - это надежная основа для вашего бизнеса на долгие годы! С нами вы будете всегда зарабатывать больше и быстрее! подробнее .::::::::::>


Будем рады видеть Вас в числе наших постоянных клиентов! Успехов Вам в бизнесе!


Copyright © 2000—2022
ДП UBC OFFSHORE |   UBC





UBC® , UBC® , UBC OFFSHORE® являеются
зарегистрированным товарными знаками